lovmedgu.ru

Организация учебно-воспитательного процесса

Видео: Горловка. Кратко об организации учебно воспитательного процесса

Приказом Министерства образования РФ (№ 237, 1993 г.) утвержден Базисный учебный план для всех общеобразовательные учреждений страны.

Базисный учебный план определяет минимальное количество часов на изучение образовательных предметов, устанавливает нагрузку учащихся в зависимости от возраста.

Организму ребенка свойственна незавершенность развития важных для обучения органов и функциональных систем: центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата. Поэтому правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только приобретению прочных знаний по основным школьным дисциплинам, но и благоприятному росту и развитию учащихся, укреплению их здоровья [1, 7].

В зависимости от профиля образовательного учреждения в каждом из них учебный план разрабатывается самостоятельно. При этом часы по отдельным дисциплинам могут изменяться, однако нагрузка не должна превышать установленные гигиенические нормы (табл. 5).

Таблица 5

Варианты учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ

Варианты учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ

Видео: ФИЗИЧЕСКАЯ И ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА



К числу основных требований, предъявляемых к учебно-воспитательному процессу, относятся:

• строгое регламентирование учебной нагрузки в зависимости от возраста учащихся (количество уроков в течение дня, недели, года)-

• учет динамики умственной работоспособности учащихся в течение дня, недели, учебного года.

Школьные занятия сочетают в себе достаточно высокие психические и физические, статические и динамические нагрузки, поэтому учебно-воспитательный режим предусматривает выполнение следующих правил:

• учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 ч утра (при этом проведение нулевых уроков запрещается) и заканчиваться не позже 18 часов во вторую смену-

• учащиеся начальной школы, пятых, выпускных и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену-

• в общеобразовательных учреждениях с углубленным содержанием обучения запрещается вводить 5-дневную учебную неделю для учащихся 5-11-х классов. Для остальных школ организация учебных занятий по 5-дневной учебной неделе допустима-

• в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первых классах должен применяться «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 урока 35-минутной продолжительности- начиная со второй четверти - 4 урока по 3 5 мин каждый- во втором полугодии количество уроков определяется недельной учебной нагрузкой, продолжительность каждого урока не должна превышать 40-45 мин-

• для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы-

• проведение сдвоенных уроков в начальной школе запрещается. Для учащихся 5-9-х классов сдвоенные уроки допускаются при проведении лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки следует проводить следом за большой переменой или динамической паузой продолжительностью не менее 20-30 мин-

• продолжительность перемен между уроками должна быть не менее 10 мин., а большой перемены (после двух или трех уроков) - 30 мин. Вместо одной большой перемены допускается устраивать две перемены и по 20 мин каждая после второго и третьего уроков. Перемены необходимо проводить при максимальном проветривании, в подвижных играх. На большой перемене рекомендовано посещение столовой или чаепитие в классной комнате-

• в оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения естественной потребности школьников в движении, которая может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2ч: проведение гимнастики до учебных занятий (5-6 мин в младшей и средней школе, 6-8 мин - в старшей- физкультминутки на уроках (5 мин.) в младшей и средней школе- подвижные игры на всех переменах (1-4 классы - 15-20 мин- 5-9-классы - 35-45 мин- 10-11-й классы – 15-20 мин.)- уроки физкультуры (не менее 3 ч в неделю для всех классов- внеклассные формы спортивных занятий (работа спортсекций, групп коррекции опорно-двигательного аппарата, общешкольные соревнования, дни здоровья и т.п.)- самостоятельные занятия физкультурой (1-й класс – 10-15 мин, 2-4 классы – 15-20 мин, 5-8 классы – 20-25 мин, 9-10 классы – 25-30 мин, 11-й класс – 30-35 мин.).

С этой же целью в школьный компонент учебных планов (особенно для младших школьников) необходимо включать предметы, связанные с подвижной двигательной активностью (хореография, ритмика, современные, бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и т.д.)<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Организация учебно-воспитательного процесса