Гигиеническое нормирование учебной, внеклассной и внешкольной нагрузки
Для предупреждения резкого падения работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели, для профилактики раннего утомления и переутомления большое значение имеет распорядок занятий в школе. При составлении расписания уроков в первую очередь необходимо принимать во внимание соответствующую возрастным возможностям детей и подростков продолжительность учебного дня и учебной недели. Учебная нагрузка должна быть такой, чтобы обеспечить нормальную деятельность коры головного мозга учащихся, высокий уровень работоспособности.С целью предупреждения перегрузок необходимо строго регламентировать учебную, внеклассную и внешкольную работу. Установлена следующая предельная учебная нагрузка школьников: в 1 - 3-х классах - 24 часа- в 4-м - 27 часов- в 5 - 7-х - 29 часов- в 8-м - 30 часов- в 9 - 11-х -32 часа в неделю. Кроме того, в старших классах, начиная с 7-го, проводятся факультативные . занятия. Количество их не должно превышать в 7-м классе - 1 час, в 8-м - 2, в 9 - 11-х - 4 часа в неделю. Эти занятия рекомендуется проводить в дни, когда учебная нагрузка небольшая, и не сразу после уроков, а после перерыва, в течение которого школьники обедают и отдыхают.
На внеклассную и внешкольную работу (в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации) учащиеся 1-4-х классов должны затрачивать не более 1 - 2-х часов, 5 - 6-х классов - 3 - 4 часа, и 8 - 11-х классов - не более 4-5 часов в неделю. Внеклассную и внешкольную работу (кружковая, спортивная, туристические походы, посещение кино, театров, музеев, общественная и др.) следует проводить в учебные дни с минимальным количеством уроков, после обеда и небольшой прогулки, а также в выходные дни и каникулы. Продолжительность занятий кружков, спортивных секций не должна превышать 35 - 45 минут для младших школьников и 50 - 60 минут - для старшеклассников. При организации внеклассной и внешкольной работы следует учитывать принцип разнообразия.
Поделиться в соцсетях:
Похожие