Результаты исследования и их интерпретация
Исследование проводилось со студентами – психологами пятого курса Новосибирского государственного педагогического университета в 2010 г.Количество испытуемых составляет 55 человек, из них 4 юноши и 51 девушка. Возраст испытуемых от 21 до 23 лет.
На первом этапе исследования, целью которого являлось выявление уровня профессиональной направленности испытуемых с использованием методики Т. Д. Дубовицкой «Диагностика уровня профессиональной направленности», получены результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов – психологов по методике Т. Д. Дубовицкой
По данным таблицы 2 вычислим удельный вес числа студентов с различным уровнем профессиональной направленности. Эти показатели представлены на рисунке 1.
Видео: Введение в доказательную медицину и интерпретация результатов исследований
Рис. 1.
Представление удельной доли испытуемых по уровням профессиональной направленности. Методика Т.Д. Дубовицкой
Данная диаграмма иллюстрирует сопоставление удельной доли испытуемых по уровням профессиональной направленности. По показателям испытуемых 5-го курса доминирующим является средний уровень профессиональной направленности личности, что составляет 67% (30 студентов) из общей выборки испытуемых, 33% (25 студентов) имеют высокий уровень профессиональной направленности. Преобладающий в выборке испытуемых средний уровень профессиональной направленности личности характеризует студентов, как проявляющих интерес к получаемой профессии, она им нравится, они видят себя в будущей профессии. Отметим тот факт, что доля студентов – псхологов с низким уровнем профессиональной направленности равна нулю.
Результаты обследования самооценки студентов – псхологов по методике Б. И. Додонова представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты диагностики самооценки студентов – психологов
по методике Б. И. Додонова
Видео: Филип Брентон - "Пути снижения ошибок на этапе интерпретации результатов исследования"
По данным таблицы 3 вычислим удельный вес числа студентов с различным уровнем самооценки. Эти показатели представлены на рисунке 2.
заниженная 5%, завышенная 38%, адекватная 57%
Рис.2.
Диаграмма, иллюстрирующая сопоставление удельной доли испытуемых по уровням самооценки
Видео: 2.1 Программирование социогуманитарных исследований
.По результатам диагностики уровня самооценки можно сделать следующий вывод. 57% (31 человек из общей выборки испытуемых) имеют адекватную самооценку, 38% - удельная доля испытуемых с высоким уровнем самооценки (21 человека из общей выборки) и лишь 5% (3 испытуемых) обладают заниженным уровнем самооценки.
По полученным результатам исследования можно сказать, что для данной выборки характерна адекватная самооценка - это означает, что к данному возрасту у испытуемых сформировалась самооценка, они почти не страдают от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени подстраиваются под мнения других. Это еще раз говорит о том, что у большинства испытуемых правильная самооценка.
В следующем параграфе представим результаты корреляционного анализа и проведём оценку статистической значимости взаимосвязи самооценки и профессиональной направленности.
Поделиться в соцсетях:
Похожие