lovmedgu.ru

Измерительные шкалы

Видео: Электронный измеритель глубины / высоты DHG-001 DIGITAL HEIGHT GAUGE

Измерение - это преобразование определенных свойств и качеств в известные, легко поддающиеся интерпретации и обработке единицы, называемые числами. Измерение есть приписывание чисел свойствам и качествам субъектов и объектов в соответствии с определенными правилами.

Измерение в шкале наименований ( дихотомические измерения или номинативные ) - это процесс группирования предметов в классы, когда объекты измерения идентичны в отношении некоторого признака или свойства. На этом уровне объекты измерения распадаются на множество взаимно исключающих и исчерпывающих категорий. Шкала наименований устанавливает отношения равенства между объектами, которые объединяются в одну категорию фиксируется просто наличие или отсутствие чего-либо, порядок оценивания является произвольным. Только эту и никакую другую информацию можно получить при помощи номинальной шкалы. Примером шкалы наименований является классификации видов в биологии, классификация заболеваний в медицине, разделение испытуемых по возрасту, профессии и половой принадлежности присваивание им номера ( 1 ) - инженер ( 2 ) летчик , и т.п. при этом необходимо помнить, что они отличаются только в отношении разделяющего их свойства - по профессиональной подготовке. Процесс присвоения чисел в данном случае представляет собой номинальное измерение и наши действия с величиной , порядком и прочими свойствами чисел вообще не будут иметь никакого смысла по отношения к самим предметам.

Объекты классов обозначены номерами. То , что номер одного класса больше или меньше другого ничего не говорит о свойствах объектов, за исключением того, что они различаются по классифицируемому признаку. Для номинативных измерений возможно применение статистических процедур: частота- средней тенденции- мода- энтропия- меры взаимозависимости Q , Ф, R - Пирсона между двумя или большим числом рядов свойств- непараметрических критерий Х2.

Примеры- цвет глаз, волос, пол, номера испытуемых при обследовании.

Порядковые измерения( ординальные ) применяются когда обнаруживаются различия в степени выраженности признака или свойства она имеет свойства номинальной шкалы в сочетании с отношением порядка , т.е. если каждую пару категорий школы наименований упорядочить относительно друг друга, то получается порядковая шкала. В этом случае числа приписываются таким образом, что 1, присвоенное субъекту А по уровню квалификации больше числа 2, присвоенное субъекту В, т.е. в А содержится больше данного свойства чем в В. Примером донной шкалы служит ранжирование испытуемых по какому либо психологическому признаку или успешности деятельности. Данные представляют собой последовательные несвязанные ранги 1, 2, 3, ...n, от наиболее опытного до наименее опытного. Эти числа можно складывать вычитать и производить другие операции, однако результаты этих операций могут и ничего не говорить о количествах анализируемого свойства, т.е. результаты арифметических действий здесь нельзя интерпретировать так, что они говорят нам что-либо о количествах свойства, которым фактически обладают субъекты. Соответствующие значения чисел, присваиваемых свойствам, отражают количество свойства, принадлежащего субъекту. Равные разности чисел не означают равных разностей свойств. Примеры: ранжирование по индивидуальным чертам личности, классность специалистов, степень выраженности состояния (признака), стадии психического развития.

Для того, чтобы шкальные оценки отличались от чисел в обыденном понимании, их на порядковом уровне называют рангами. К рангам применимы те же статистические операции- что и на номинальном уровне измерения показатели центральной тенденции, взаимозависимости признаков коэффициенты ранговой корреляции Спирмена и Кендалла.

Интервальные измерения(количественные), имеющие непрерывную шкалу , применяются, когда можно определить не только количество свойства, но и фиксировать равные различия между субъектами. Для интервального измерения устанавливается единица измерения(градус , метр, грамм и т.д.),которая позволяет решить,равны или не равны,а если не равны, то которая из них больше шкальные значения признаков можно складывать и вычитать. Числа, приписываемые в процессе интервального измерения, имеют свойства однозначности и упорядочности. Кроме того имеется существенная разница между числами.

Интервальное значение - это такое присвоение чисел предметам и объектам, когда равные разности чисел соответствует равным разностям значений измеряемого признака или свойства. Точка О на интервальной шкале произвольна поэтому оцениваемое свойство не пропадает,когда результат измерения равен нулю, что характерно для измерения отношений. Существует единица измерения, при помощи которой предметы можно не только упорядочить, но и приписать им числа так, чтобы различия чисел отражали и различия в количествах измеряемого свойства.Примеры:время,шкала температур, тестовые баллы.

Измерение отношений называется так потому, что отношения чисел для нее не существенны. Нулевая точка в шкале отношений абсолютна, т.е.при показателе равном нулю качество отсутствует (например: рост равен 0 ), если количественные отношения А=1, а В=2, то можно утверждать что у А в два раза больше свойств, чем у В. Отношения чисел, присвоенных в измерении, отражают количественные отношения измеряемого свойства. Примеры: рост, вес, время реакции, количество выполненных заданий теста и т. п.

В психологических исследованиях большинство измерений относятся к номинальному, порядковому и интервальному измерениям. Иногда переменные шкалы отношений, такие, как время решения задачи и заучивания слов имеют значение, но они применяются крайне редко.

Объективность диагноза и характеристик испытуемых достигается выполнением требований, предъявляемых к психодиагностическим методикам. Одним из важнейших требований является СТАНДАРТИЗАЦИЯ инструмента измерения, в основе которой лежит понятие нормы, т.е. сопоставление индивидуального результата с повторными измерениями - индивидуальные вариации и результатами других испытуемых - популяционные нормы и результатов по разным методикам у одного и того же испытуемого<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Измерительные шкалы