Методы измерения и оценки личностного и профессионального развития
Видео: Диагностическая работа на уроке
План1. Количественные и качественные измерения.
2. Основные направления измерения личностного и профессионального развития.
3. Противоречия личностного и профессионального развития.
4. Личностное и профессиональное развитие и его мониторинг.
Ключевые слова: качественная оценка, количественное измерение, личностное развитие, профессиональное развитие, мониторинг.
— качественная оценка предполагает нечисловую (даваемую на уровне измерений наименования или порядка) оценку значимых личностных и профессиональных качеств-
— количественное измерение производится на основе разработки специальных числовых шкал (на уровне измерений интервалов или отношений) для оценки выраженности значимых личностных и профессиональных качеств-
— личностное развитие в узком смысле — это актуально достигнутый уровень выраженности значимых качеств личности как целостного системного образования. При этом для различных практических задач значимыми оказываются различные по своей обобщенности и уровню качества личности- в широком смысле динамика изменения значимых личностных качеств в различной временной перспективе. Методически для изучения личностного развития в широком смысле чаще всего используется процедура мониторинга личностного развития-
— профессиональное развитие — в узком смысле — это актуальный уровень выраженности качеств личности, существенно связанных с ее профессиональной успешностью- в широком смысле — это изменение за определенный промежуток времени (например, между двумя аттестациями) качеств личности, связанных с профессиональной успешностью. Для оценки такого развития может применяться процедура мониторинга профессионального развития-
— мониторинг представляет собой систематическую процедуру сопоставимого измерения уровня выраженности значимых личностных и профессиональных качеств, производимую через регулярные интервалы времени. Он позволяет оценить динамику изменения оцениваемых качеств.
Поделиться в соцсетях:
Похожие