Основные гипотезы исследования
Видео: 014. Малый ШАД - О гипотезе Пуанкаре - Александр Жеглов и Федор Попеленский
1. Профессиональное здоровье можно определить как систему основных психофизиологических функций, личностных качеств и деятельностных проявлений, сформированность которых является условием и предпосылкой сбалансированного развития профессионального здоровья, и одновременно как личностное качество, которое обеспечивает интеграцию всех уровней и модальностей внутренней организации человека как целостности.2. Как система взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимопроникающих структурных и функциональных компонентов, профессиональное здоровье обусловливает целостное согласование всей системы психофизиологических и индивидуально-личностных особенностей человека с установками на самопознание, самоорганизацию и самосовершенствование, в качестве механизма такого согласования выступает рефлексивная саморегуляция, которая обеспечивает актуализацию возможностей личности, компенсацию недостатков, регуляцию индивидуальных психофизиологических состояний в связи с задачами здоровьесберегающего самосовершенствования.
3. Психолого-акмеологические закономерности и механизмы развития профессионального здоровья отражают устойчивые связи и отношения между психическими явлениями, состояниями, позволяют выявить взаимосвязь экзистенциально-природных особенностей, сущностных характеристик человека и социальных условий его жизнедеятельности, позволяют объяснять, а иногда и прогнозировать особенности движения человека по жизненному пути, его стратегии в сохранении и укреплении профессионального (в том числе индивидного и психического) здоровья, в достижении акме.
4. Организация в образовательном пространстве психолого-акмеологической среды комплекса взаимосвязанных социально - психологических, педагогических и дидактических условий и реализация в этой среде психолого-акмеологических факторов развития профессионального здоровья объективно способствуют повышению эффективности процесса здоровьесбережения.
5. Развитие профессионального здоровья при психолого-акмеологическом сопровождении будет наиболее эффективным, если в соответствии с психолого-акмеологической концепцией:
– одной из основных целей образования станет формирование личностно-ориентированной здоровьесберегающей обучающей и развивающей организационной среды в общеобразовательной системе, в системе профессиональной подготовки и переподготовки кадров, в высшей школе-
– организация и методы развития профессионального здоровья специалиста будут основаны на обучении психолого-акмеологическим здоровьесберегающим технологиям, копинг-стратегиям, повышению здоровьесберегающей компетентности, на развитии внутренней самопреобразующей деятельности-
– при отборе и разработке психолого-акмеологических технологий, обеспечивающих сбалансированное развитие профессионального здоровья личности, будут учитываться психолого-акмеологическая ценность психолого-акмеологических технологий, закономерности влияния различных типов методов развивающих воздействий на личность, а также существование системных эффектов в любом формирующем или развивающем воздействии-
– планирование и реализация проекта развития профессионального здоровья специалиста будут проходить при постоянном психолого-акмеологическом сопровождении.
Поделиться в соцсетях:
Похожие