Тренинг 1
Видео: Бодо Шефер тренинг 1
"Наблюдение за асимметрией".ЦЕЛЬ: Научиться следить за невербальным поведением партнера и выявлять несимметрию невербальных проявлений.
ВЫПОЛНЕНИЕ: Группа (3 человека). А ("режиссер") объясняет В ("актеру") суть ситуации, которую В должен сыграть (продемонстрировать). С ("психолог") пытается прочитать внутреннее состояние В, внимательно наблюдая за его невербальными реакциями.
После демонстрации - обсуждение.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 3х5 минут со сменой ролей (всего 15 минут).
НАПРАВЛЕННОСТЬ ВЕКТОРА ДЕЙСТВИЯ: 100010.
"Наблюдение за ГСД с рукой".
ЦЕЛЬ: Научиться отслеживать движение глаз партнера и фиксировать эти движения согласно таблице ГСД.
ВЫПОЛНЕНИЕ: группа (3 человека). А задает вопросы В. В отвечает на вопросы. С рукой перед собой повторяет (отслеживает) движение глаз В.
После демонстрации - обсуждение с анализом движения глаз В в зависимости от контекста ситуации.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 3 х 7-10 минут со сменой ролей (всего 20-30 минут).
НАПРАВЛЕННОСТЬ ВЕКТОРА ДЕЙСТВИЯ: 100010.
"Выделение предикатов".
ЦЕЛЬ: Научиться выделять предикаты в речи партнера.
ВЫПОЛНЕНИЕ: В рассказывает С любую историю в модальности, которая тайно задается ему А. С выявляет предикаты в речи В и тихо называет модальность, к которой относится данный предикат.
После демонстрации - обсуждение.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 3 х 7-10 минут со сменой ролей (всего 25-30 минут).
НАПРАВЛЕННОСТЬ ВЕКТОРА ДЕЙСТВИЯ: 100010.
Отражение модальности.
ЦЕЛЬ: Научиться излагать мысли в заданной модальности и изменять модальность с сохранением контекста и смысла рассказа, а также реагировать на модальность, определяемую по ГСД, соответствующим предикатом.
ВЫПОЛНЕНИЕ: В ведет рассказ в модальности, которую тихо (так, чтобы не слышал С) предлагает А, стоя за его спиной. С отражает ГСД партнера рукой, проговаривая свои варианты предикатов, соответствующих модальности ГСД, и предикатов рассказчика.
После демонстрации - обсуждение.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 3 х 5 минут со сменой ролей (всего 15 минут).
НАПРАВЛЕННОСТЬ ВЕКТОРА ДЕЙСТВИЯ: 100010.
"Чтение мыслей".
ЦЕЛЬ: Научиться определять истинность и ложность сообщений при сопоставлении вербальных и невербальных ответов.
ВЫПОЛНЕНИЕ: Группа (3 и более человек). Участник А загадывает число и сообщает его В. В думает об этом числе. С и остальные участники по пульсу, дыханию, глазам и т.п. в сочетании с вербальными ответами В определяют заданное число.
После ряда попыток - обсуждение.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 15-20 минут.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ВЕКТОРА ДЕЙСТВИЯ: 100010.
Поделиться в соцсетях:
Похожие