lovmedgu.ru

Периодизация нравственного развития, разработанная л. Колбергом

Лоренс Колберг продолжал эксперименты Ж. Пиаже, в результате которых установил этапы нравственного развития с учетом уровня интеллектуальной зрелости детей. Смена стадий нравственного развития связана с общими когнитивными возрастными изменениями, в частности с децентрацией и становлением логических операций. Он выделил шесть стадий и три уровня развития моральных суждений и этических представлений детей.

I уровень – предконвенциональный (доморальный) уровень (до 10 лет):

= первая стадия – мысли и действия ребенка ориентированы на наказание взрослых, что и сдерживает от аморального поведения-

= вторая стадия – ребенок начинает ориентироваться на поощрение и ради похвалы (другой награды) ведет себя согласно установленным нормам нравственности.

II уровень – конвенциональный уровень (от 10 до 13 лет):

= третья стадия – сознание человека продолжает ориентироваться на внешние стимулы и пытается соответствовать образцу «хорошего» мальчика (девочки), что связано с возникающей потребностью в одобрении и поддержке положительных отношений со значимыми людьми (поступаю так, чтобы понравится другим)-

= четвертая стадия – ориентация сознания на авторитет закона значимого окружения (общества), в результате чего человек ведет себя так или иначе, чтобы соблюсти этот закон и не быть изгоем общества.

III уровень – постконвенциональный (автономной морали) уровень (с 13 лет). Данный уровень говорит о том, что человек в поведении и в мыслях руководствуется собственными критериями морали, которые становятся достоянием его личности.

= пятая стадия – человек ориентируется на принципы общественного благополучия-

= шестая стадия – сознание личности ориентируется на общечеловеческие этические принципы.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Периодизация нравственного развития, разработанная л. Колбергом