lovmedgu.ru

Периодизация развития личности, разработанная э. Эриксоном

Видео: Возрастная периодизация Эриксон

Эрик Эриксон являлся последователем Зигмунда Фрейда, но психическое развитие стал рассматривать через систему социальных отношений человека, удовлетворение и неудовлетворение в которых накладывает отпечаток на личностном становлении. Кроме этого, он к каждой стадии развития поставил задачу возраста, выполнение и невыполнение которой ведет к положительной или негативной линии развития личности. Итак, Э.Эриксон выделяет следующие стадии развития личности.

I. Орально-сенсорная стадия (от рождения до 1 года):

- область социальных отношений – мама, от заботы и еплоты которой будет зависеть решение задачи возраста-

- задача возраста – формирование доверия к людям (к жизни)-

- при удовлетворении общения с матерью формируется доверие к миру, а при неудовлетворении – недоверие к людям.

II. Мышечно-анальная стадия (от 1 года до 3 лет):

- область социальных отношений – родители-

- задача возраста – борьба против чувства стыда за независимость-

- при удовлетворении самостоятельности ребенка формируются уверенность в себе и самостоятельность, а при неудовлетворении – чувство стыда и сомнение в себе.

III. Локомоторно-генитальная стадия (от 3 до 5 лет):

- область социальных отношений – родители, сестра, братья, знакомые-

- задача возраста – борьба моральной ответственности за желания-

- при удовлетворении инициативы ребенка формируются предприимчивость (инициативность) и активность, а при неудовлетворении – чувство вины и пассивность.

IV. Латентная стадия (от 6 до 11 лет):

- область социальных отношений – сверстники и взрослые (школа)-

- задача возраста – формирование трудолюбия-

= при удовлетворении трудовой деятельностью формируются трудолюбие, чувство долга, компетентность в деле, а при неудовлетворении – чувство неполноценности.

V. Стадия половой зрелости (от 12 до 18 лет):

= область социальных отношений – группы сверстников-

- задача возраста – осознание себя и своего места в мире-

- при удовлетворении общения со сверстниками и от самореализации формируются жизненное самоопределение и идентичность, а при неудовлетворении – смешение ролей.

VI. Стадия ранней взрослости (от 18 до 45 лет):

= область социальных отношений – близкие и друзья-

= задача возраста – поиск спутника жизни-

= при удовлетворении семейной жизнью формируются интимность и близость к людям, а при неудовлетворении – чувство одиночества и изоляция от людей.

VII. Стадия взрослости (от 45 до 65 лет):

= область социальных отношений – семья и коллеги-

= задача возраста – борьба против застоя-

= при удовлетворении активной жизнедеятельности формируется продуктивность, а при неудовлетворении – застой и эгоцентризм.

VIII. Стадия поздней взрослости (от 65 лет):

= область социальных отношений – ближние и все человечество-

= задача возраста – построение целостности о своей жизни и о себе-

= при удовлетворении своей жизнью и собой формируются целостность личности, умиротворение, а при неудовлетворении – чувство отчаяния.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Периодизация развития личности, разработанная э. Эриксоном