lovmedgu.ru

Периодизация психосексуального развития, разработанная з.фрейдом

Видео: Возрастная психология (психология развития, детская психология)

Зигмунд Фрейд считал, что развитие психики и поведения ребенка имеет зависимость от сексуальной энергии (либидо), которая концентрируется в различных эрогенных зонах (области тела, стимуляция которых вызывает удовольствие), данных человеку с рождения. В результате их удовлетворения или неудовлетворения развиваются определенные психические свойства личности. Им выделены следующие стадии развития личности в детстве.

I. Оральная стадия (до 1 года):

- эрогенная область – слизистая рта и губ, ребенок получает удовольствие, когда что-либо сосет (грудь матери) или кусает (игрушки)-

- в результате неудовлетворения потребности сосать формируются такие качества, как ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность предлагаемым.

II. Анальная стадия (от 1 года до 3-х лет):

- эрогенная область – слизистая кишечника (вокруг ануса), ребенок получает удовольствие, когда осуществляет опорожнение-

- в результате неудовлетворения данной потребности (когда ребенка ругают за опорожнение не в горшок) развиваются такие черты, как упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство.

III. Фаллическая стадия (3-5 лет):

- эрогенная область – гениталии (поэтому эта стадия считается высшей ступенью развития детский сексуальности), до этого либидо было направлено на себя, а теперь – на других (взрослых, где мальчики становятся ближе к мамам, а девочки – к папам), ребенок получает удовольствие, когда взаимодействует с противоположным полом и сравнивает свои гениталии с гениталиями другого пола-

- в результате неудовлетворения полового взаимодействия формируются комплексы личности (у девочек – комплекс Электры, а у мальчиков – Эдипов комплекс).

IV. Латентная стадия (6-12 лет):

- эрогенная область – в затишье, ребенок получает удовольствие от общения со взрослыми (учителями) с целью познания общественных наук-

- в результате удовлетворения потребности в познании появляются доброжелательность, отзывчивость, уравновешенность в общении,

общительность, а неудовлетворения – противоположные качества.

V. Генитальная стадия (12-18 лет):

- эрогенная область – все эрогенные зоны объединяются, подросток испытывает стремление к нормальному сексуальному общению, от чего получает удовлетворение-

- в результате интимно-личностного общения развиваются стремления к контакту с людьми, к работе, желание быть полезным обществу, а неудовлетворение потребности в половом взаимодействии вновь ведет к появлению внутриличностных комплексов, а также к агрессии, чувству одиночества, гомосексуальности (у юношей).<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Периодизация психосексуального развития, разработанная з.фрейдом