Психологический смысл и содержание программы формирующего эксперимента
Цель формирующего эксперимента (Волкова, 2000) – формирование концептуальных структур химии на основе учета естественного порядка формирования понятийной системы химии (см. 5 главу): зависимость свойств вещества от состава, строения и всей кинетической системы в целом. Разработанная нами образовательная программа обеспечивала переход от оперирования глобальными, недифференцированными образами химической реальности к оперированию все более дробными ее элементами, свойствами и отношениями.1 этап – моделирование процесса зарождения понятийной системы химии – главный акцент на составе вещества, но в практических работах с веществом представлен состав, строение и вся кинетическая система. 2 этап – системная дифференциация понятийной системы химии, моделирование процесса зарождение структур качественно-количественных отношений химии (главный акцент на составе и строении вещества). 3 этап – формирование структур качественно-количественных отношений химии в результате решения типовых задач химии (состав, строение вещества и вся кинетическая система в целом). 4 этап – проверка сформированности концептуальных структур химии – организация деятельности по применению сложившихся понятийных систем химии для предсказания свойств конкретных соединений и их проверкой постановкой эксперимента или сравнением с литературными источниками. 5 этап – организация деятельности по анализу химических технологий.
Поделиться в соцсетях:
Похожие