Высшая нервная деятельность ребенка л 1958
Красногорский, Николай Иванович
Николай Иванович Красногорский (26 июня ст. ст. 8 июля н.ст. 1882. Санкт-Петербург — 2 августа 1961. Ленинград ), советский физиолог и педиатр, академик АМН СССР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1944).
Окончил Военно-медицинскую академию (1908). Ученик и сотрудник И. П. Павлова. В своей докторской диссертации (1911) установил закономерности внутреннего торможения, локализацию кожной и мышечной чувствительности в коре больших полушарий у собаки. Основные труды по высшей нервной деятельности впервые использовал метод условных рефлексов для изучения функций мозга у здоровых и больных детей. Предложил собственную модель природы темперамента. как альтернативу моделям Б. М. Теплова и А. Г. Иванова-Смоленского. Исследовал взаимодействие сигнальных систем у детей, тормозные условные рефлексы, условно-рефлекторные связи «на время», а также комплексную деятельность коры больших полушарий. В годы гонений на «менделизм-морганизм» Красногорский, пользуясь своим высоким положением в советской медицине, принимал на работу в свою лабораторию сторонников генетики .
Если страница плохо отсканирована, нужно повернуть, не читаема - сообщите нам об этой странице. Обязательно укажите url-адрес этой книги/страницы.
11. Гайда В.К. Захаров В. Психологическое тестирование.— Л. 1982.
12. Грановская Р.М. Темперамент // Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — 3-е изд. изм. и доп — СПб. 1997.— С. 375 — 396.
13. Диагностика психического развития / Шванцара и др.— Прага, 1978.
14. Кмгмов ЕА. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. — Казань, 1969.
15. Ковалев А.Г. Психология личности. — 3-е изд. перераб. и доп. — М. 1970,
16. Красногорсаий Н.И. Высшая нервная деятельность ребенка.— Л. 1958.
17. Лейпгес Н.С. Опыт психологической характеристики темперамента // Типологические особенности высшей нервной деятельности человека: Сб. ст. / Отв. ред. Б.М. Теплов. — М. 1956.— С. 267 — 303.
18. Мцгмгн В.С. Очерк теории темперамента. — 3-е изд. — М. 1964.
19. Небылицын ВД. Основные свойства нервной системы человека. — М. 1966.
20. Небылицын ВД. Темперамент // Психофизиологическое исследование индивидуальных различий. — М. 1976. — С. 185 — 186.
21. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. — 3-е изд. доп. и перераб. — М. 2000. — Кн. 1.
22. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. — 3-е изд. доп. и перераб. — М. 2000. — Кн. 3.
23. Норакидзе В.Г. Темперамент личности и фиксированное «Я». — Тбилиси, 1970.
24. Нормативные предписания к разработчикам и пользователям психодиагностических методик // Вопросы психологии. — 1987.— № 5. — С. 176 — 181.
25. Обозов НН. Самопознание — путь к совершенствованию // Психология в управлении: Сб. ст. / Сост. А.М. Зимичев. — Л. 1963. — С. 72 — 83.
26. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер (Метод. пособие). — СПб. 1995.
27. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, нетрадиционной психотерапии и психологического консультирования / А.А Бодалев, В.С. Аванесов, В.С. Бабина и др. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М. 1987.
28. Особенности обучения и психического развития школьников 13 — 17 лет (Педагогическая наука — реформе школы) / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. — М. 1988.
29. Павлов ИП. Полн. собр. соч. — 2-е изд. — М. Л. 1951.— Т. 3. — Кн. 2.
30. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология: Учебник.— М. 1998.
31. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Л.И. Вансовская, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. / Под ред. А.А. Крылова. — СПб. 1997.
32. Практическая психология: Учебник. — 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. М.К. Тутушкиной. — СПб. 1998.
33. Практическая психология для менеджеров / М.К. Тутушкина, С.А. Волков, О.В. Годлиник и др. / Под ред. М.К. Тутушкиной. — М. 1996.
34. Психодиагностика: Теория и практика. — М. 1986.
35. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характера / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский.— Самара, 1997.
36. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (Пособие для специалистов, работающих с персоналом) / Ред. Э.О. Шиманская, А.Я. Истогина, Г.Н. Калашников. — М. 1966.
37. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. / Под. ред. И.В. Дубровиной. — М. 1991.
38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2
изд. перераб. и доп. — М. 1998.— Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста.
39. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд. перераб. и доп. — М. 1998.— Кн. 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.
40. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии.— 1985. — Мв 11. — С. 19 — 33.
41. Симонов ПВ. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. — М. 1975.
42. Симонов П.В. Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. — М. 1984.
43. Смирнов Б. Психологическая характеристика темперамента // Практические занятия по психологии: Учеб. пособие / Под ред. Д.Я. Богданова, И.Л. Волкова. — М. 1989. — С. 31 — 34.
44. Снкияренко ЛД. Основы психологии: Учеб. пособие. — Ростов н/Д, 1997.
Марионилла Максимовна Кольцова
[07(20).03.1915 г. Самара - 19.11.2006 г.], физиолог, член-корреспондент Российской академии образования (член-корреспондент Академии педагогических наук СССР с 1968 г.), доктор медицинских наук (1955 г.), профессор (1964 г.). В 1935 г. окончила 1-й Ленинградский медицинский институт им. академика И. П. Павлова. В 1959-1969 гг. заведующая лабораторией нервной деятельности в Институте физиологии им. И. П. Павлова Академии наук ССС Р с 1969 г. заведующая лабораторией высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста в НИИ физиологии детей и подростков Академии педагогических наук СССР. Основные труды по изучению высшей нервной деятельности детей.
Сочинения: О формировании высшей нервной деятельности ребенка, Л. 1958 Обобщение как функция мозга. Л. 1967 Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка, М. 1973 Ребенок учится говорить, M. 1979 Развитие сигнальных систем действительности у детей, Л. 1980.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. - М. Большая Российская энциклопедия, Т. 1, 1993, с. 453.
В фонде библиотеки имеются следующие издания:
Издания из имидж-каталога НПБ им. К.Д. Ушинского
Чтобы просмотреть карточку, кликните по маленькому изображению внизу
Николай Иванович Красногорский. биография
08 июня 1882 - 02 августа 1961
советский физиолог и педиатр, академик АМН СССР
Окончил Военно-медицинскую академию (1908). Ученик и сотрудник И. П. Павлова. В своей докторской диссертации (1911) установил закономерности внутреннего торможения, локализацию кожной и мышечной чувствительности в коре больших полушарий у собаки. Основные труды по высшей нервной деятельности впервые использовал метод условных рефлексов для изучения функций мозга у здоровых и больных детей. Предложил собственную модель природы темперамента, как альтернативу моделям Б. М. Теплова и А. Г. Иванова-Смоленского. Исследовал взаимодействие сигнальных систем у детей, тормозные условные рефлексы, условно-рефлекторные связи «на время», а также комплексную деятельность коры больших полушарий. В годы гонений на «менделизм-морганизм» Красногорский, пользуясь своим высоким положением в советской медицине, принимал на работу в свою лабораторию сторонников генетики.