Занятие 1вводное. Методика подготовки к занятиям
Видео: Тренировки с хаски #1 Вводное занятие
Цель практических занятий: сформировать представление об особенностях и закономерностях развития мировой и отечественной медицины.Задачи практического занятия:
• ознакомиться с классическими образцами мировой медицинской литературы,
• работами отечественных и зарубежных исследователей по истории медицины,
• усвоить основные понятия историко-медицинского характера, овладеть информационным минимумом (факты, даты, персоналии, открытия и др.),
• умением применять историко-аналитический подход, исторический метод при оценке развития медицины в различные эпохи, использовать знания по истории медицины для профессионального совершенствования и самовоспитания, овладеть методикой исследовательской работы,
• научиться работать со справочной литературой, составлять библиографию по теме, анализировать первоисточники, реферировать, анализировать и обобщать научную литературу, формулировать проблему, цель и выводы исследования, выступать перед аудиторией, вести дискуссию.
• в рамках практических (семинарских) занятий студентам предлагается освоить следующие виды работ: конспектирование и анализ источников, подготовка устного ответа на вопросы семинара- сообщений (докладов), написание рефератов.
План конспектирования источника:
1. Студент читает документ полностью.
2. Записывает название источника, время его создания и имя автора.
3. Выделяет основную мысль, которая излагается в 1-2 предложениях.
4. Основные положения источника записывает по пунктам.
5. Завершает конспект кратким выводом в 1-3 предложениях.
План анализа источника:
1. Время и место создания источника (характеристика эпохи и медицины).
2. Сведения об авторе- значение этого труда для развития медицины.
3. Жанр источника (мемуары, публичная речь, научный труд, учебник, др.)
4. История создания и судьба текста.
5. Анализ, проблематика, новые методы, концепция, новизна источника.
6. Вывод.
Подготовка устного ответа на вопросы семинара:
1. Ознакомиться со всем имеющимся материалом по заданной теме.
2. Вычленить общее с другими эпохами и государствами.
3. Вычленить особенное для данной эпохи или государства.
4. Подготовить краткие (1-2 предложения) ответы на пункты, расшифровывающие основные вопросы семинара.
План подготовки сообщений (докладов):
Время сообщения не должно превышать 5 - 7 минут.
1. Подобрать литературу по заданной теме (не менее 2-3 источников)
2. Четко сформулировать тему сообщения (доклада).
3. Заявить датировку событий, о которых будет сообщено.
4. Определить новые термины и понятия, которые будут фигурировать в сообщении.
5. Кратко изложить материал, сделав акцент на новшествах и открытиях.
6. Сделать вывод, охарактеризовав какое именно влияние излагаемые события оказали на развитие медицины.
Рекомендации по написанию реферата:
Реферат – форма учебно-исследовательской работы студентов, позволяющая овладеть навыками исследовательской работы, определить степень изученности проблемы, выделить узловые вопросы, сделать выводы по теме. Это обобщенное и систематизированное изложение темы на основе изучения источников и литературы, а также мнения и выводы автора.
Порядок работы:
а) составить библиографию по теме,
б) продумать план работы,
в) сформулировать проблему, цель работы, актуальность темы,
г) подготовить выписки из источников и литературы,
д) скорректировать план и цель работы,
е) написать текст, сформулировать выводы.
Структура работы:
1. Титульный лист (указывается название вуза, кафедры, название темы, фамилия и номер группы студента, год и город создания работы) см. Приложение №15.
2. План или содержание с указание страниц.
3. Введение (постановка проблемы, актуальность темы, цель и задачи работы, обзор источников и литературы) – объем 1-2 страницы.
4. Основная часть (содержит от двух до четырех глав, которые можно разделить на параграфы, и каждая глава обязательно заканчивается выводом) – объем 10 – 15 страниц.
5. Заключение (обобщает выводы в главах, соответствует поставленной во введении цели) – объем до 1 страницы.
6. Список использованных источников и литературы.
Пример: Глязер Г. От Гиппократа до Павлова. – М., 1956.
Королюк А.М. Аристовский В. М. //Каз.мед.ж. – 1983. – №3. – С.19 – 21.
Поделиться в соцсетях:
Похожие