lovmedgu.ru

Программа анализа дисциплинарного проступка

Видео: Разведопрос: историк Клим Жуков про науку историю

Объективная характеристика проступка и обстоятельств его совершения

1. Время и продолжительность действий, предположительно рассматриваемых как проступок.

2. Место изучаемого действия.

3. Присутствующие во время проступка (свидетели, пострадавшие).

4. Содержание вероятного проступка, какое правило нарушено, к какой деятельности оно относится и какие технические средства и материальные ценности были использованы, имели ли место материальный или иной ущерб, его вид и величина.

5. Когда и каким образом стало известно о проступке?

6. Кто совершил проступок? Что предпринять для установления лиц, причастных к проступку.

Подготовка к всестороннему изучению проступка

1. На какие вопросы следует получить ответ?

2. Какие данные личности военнослужащего, его состояния во взаимоотношениях с сослуживцами целесообразно рассмотреть в ходе изучения проступка.

3. Кого привлечь для выяснения обстоятельств и сути проступка?

4. Каким образом, в какое время следует провести диагностическую беседу предполагаемого нарушения воинской дисциплины.

Морально-психологическая характеристика проступка

1. Мотивы и степени вменяемости:

- умышленное, преднамеренное, злостное нарушение воинского (общественного) порядка-

- неосторожность, халатность, небрежность, непредусмотрительность, забывчивость-

- сильное душевное волнение (страх, возмущение, обида, оскорбление)-

- превышение предполагаемой необходимой обороны-

- незнание порядка службы при условии, что военнослужащий обязан и мог изучить требования.

2. Обстоятельства, смягчающие вину:

- нечеткое руководство, ошибки при постановке задач и организации деятельности начальником-

- бесконтрольность, попустительство, низкая требовательность, безнаказанность, очковтирательство-

- плохо поставлено изучение уставов, наличие недостатков в правовом обучении и воспитании-

- слабая работа в подразделении, низкая сплоченность коллектива, отсутствие общественного мнения, осуждающего нарушения воинской дисциплины-

- наличие в подразделениях негативных тенденций, соответствующих содержанию данного проступка, влияний отрицательного примера.

3. Обстоятельства, отягчающие вину:

- проступок совершен не в первый раз-

- нарушение воинской дисциплины имело место при исполнении служебных обязанностей-

- проступок совершен в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического)-

- имело место соучастие в групповом проступке-

- имеют место существенные негативные последствия проступка.

4. Морально-психологические последствия проступка и реакция на него:

- кому и какой морально-психологический урон был нанесен данным проступком, какое влияние оказал проступок на внутрикол- лективный статус военнослужащего и его отношения с сослуживцами, какие имеются возможные связи с проступком, изменения в системе дисциплинирования личного состава подразделения, в климате воинского коллектива?

- внутренняя реакция военнослужащего на совершенный им проступок: удовлетворенность в достижении поставленных целей и полученными результатами, раскаяние, угрызение совести, чувство вины, стыда и сожаления, чрезмерно эмоциональная реакция (страдание, переживание необратимости содеянного, страх перед наказанием).

5. Коллективно-групповая реакция на проступок:

- имеет место осуждение личным составом-

- проступок встречен в подразделении равнодушно, может пройти незамеченным-

- наблюдаются признаки сочувствия, жалости, повышения внутриколлективного статуса военнослужащего-

- проступок может стать примером для других, провоцировать аналогичные или другие нарушения дисциплины.

6. Выводы и данные для принятия решения:

- тяжесть данного нарушения порядка (незначительное, грубое, близкое к правонарушению)-

- причины проступка, в т.ч. психологические, недисциплинированность, социально-психологическая неустойчивость, отрицательное эмоциональное состояние-

- при каких условиях проступок можно было предотвратить? По чьей вине он не был предотвращен?

- какие недостатки в системе дисциплинирования, в работе с данным военнослужащим выявил проступок? Какое воздействие, какими конкретными целями следует оказать на этого военнослужащего? Что надо предпринять для ликвидации негативных последствий проступка? (см. Приложение 1: Алгоритм анализа дисциплинарного проступка).<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Программа анализа дисциплинарного проступка