Программа анализа дисциплинарного проступка
Видео: Разведопрос: историк Клим Жуков про науку историю
Объективная характеристика проступка и обстоятельств его совершения1. Время и продолжительность действий, предположительно рассматриваемых как проступок.
2. Место изучаемого действия.
3. Присутствующие во время проступка (свидетели, пострадавшие).
4. Содержание вероятного проступка, какое правило нарушено, к какой деятельности оно относится и какие технические средства и материальные ценности были использованы, имели ли место материальный или иной ущерб, его вид и величина.
5. Когда и каким образом стало известно о проступке?
6. Кто совершил проступок? Что предпринять для установления лиц, причастных к проступку.
Подготовка к всестороннему изучению проступка
1. На какие вопросы следует получить ответ?
2. Какие данные личности военнослужащего, его состояния во взаимоотношениях с сослуживцами целесообразно рассмотреть в ходе изучения проступка.
3. Кого привлечь для выяснения обстоятельств и сути проступка?
4. Каким образом, в какое время следует провести диагностическую беседу предполагаемого нарушения воинской дисциплины.
Морально-психологическая характеристика проступка
1. Мотивы и степени вменяемости:
- умышленное, преднамеренное, злостное нарушение воинского (общественного) порядка-
- неосторожность, халатность, небрежность, непредусмотрительность, забывчивость-
- сильное душевное волнение (страх, возмущение, обида, оскорбление)-
- превышение предполагаемой необходимой обороны-
- незнание порядка службы при условии, что военнослужащий обязан и мог изучить требования.
2. Обстоятельства, смягчающие вину:
- нечеткое руководство, ошибки при постановке задач и организации деятельности начальником-
- бесконтрольность, попустительство, низкая требовательность, безнаказанность, очковтирательство-
- плохо поставлено изучение уставов, наличие недостатков в правовом обучении и воспитании-
- слабая работа в подразделении, низкая сплоченность коллектива, отсутствие общественного мнения, осуждающего нарушения воинской дисциплины-
- наличие в подразделениях негативных тенденций, соответствующих содержанию данного проступка, влияний отрицательного примера.
3. Обстоятельства, отягчающие вину:
- проступок совершен не в первый раз-
- нарушение воинской дисциплины имело место при исполнении служебных обязанностей-
- проступок совершен в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического)-
- имело место соучастие в групповом проступке-
- имеют место существенные негативные последствия проступка.
4. Морально-психологические последствия проступка и реакция на него:
- кому и какой морально-психологический урон был нанесен данным проступком, какое влияние оказал проступок на внутрикол- лективный статус военнослужащего и его отношения с сослуживцами, какие имеются возможные связи с проступком, изменения в системе дисциплинирования личного состава подразделения, в климате воинского коллектива?
- внутренняя реакция военнослужащего на совершенный им проступок: удовлетворенность в достижении поставленных целей и полученными результатами, раскаяние, угрызение совести, чувство вины, стыда и сожаления, чрезмерно эмоциональная реакция (страдание, переживание необратимости содеянного, страх перед наказанием).
5. Коллективно-групповая реакция на проступок:
- имеет место осуждение личным составом-
- проступок встречен в подразделении равнодушно, может пройти незамеченным-
- наблюдаются признаки сочувствия, жалости, повышения внутриколлективного статуса военнослужащего-
- проступок может стать примером для других, провоцировать аналогичные или другие нарушения дисциплины.
6. Выводы и данные для принятия решения:
- тяжесть данного нарушения порядка (незначительное, грубое, близкое к правонарушению)-
- причины проступка, в т.ч. психологические, недисциплинированность, социально-психологическая неустойчивость, отрицательное эмоциональное состояние-
- при каких условиях проступок можно было предотвратить? По чьей вине он не был предотвращен?
- какие недостатки в системе дисциплинирования, в работе с данным военнослужащим выявил проступок? Какое воздействие, какими конкретными целями следует оказать на этого военнослужащего? Что надо предпринять для ликвидации негативных последствий проступка? (см. Приложение 1: Алгоритм анализа дисциплинарного проступка).
Поделиться в соцсетях:
Похожие