lovmedgu.ru

Знание мира (фреймы)

Видео: Рубрика Гость в студии Алена Фрейм-Бердник психолог

Моделирование труизмов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 5. Труизмами называются утверждения, полностью соответствующие действительности, т.е. представляющие в знаковой форме фреймы простейших представлений человека о мире.

Мета-модель:

Мета-моделирование труизмов заключается в однозначном конкретном представлении информации в ИВТ: у слушателя формируется правильное, однозначное аналоговое представление о мире. Таким образом, формируется интеллект и понимание мира человеком, что совпадает со способами непосредственного получения человеком аналоговой внешней информации. “Лампочка вкручивается в плафон по часовой стрелке.”

Милтон-модель:

Использование труизмов в словах ИНТ, обеспечивая возможность субъективного создания образов в предложенном труизмом направлении. Фактически, это программирует слушателя на указанное поведение (намекает о такой возможности) в виде, сконструированном самим объектом воздействия согласно его собственным представлениям о таком действии. Т.о. труизм как бы развивает аналоговые фантазии в нужном направлении и формирует идеомоторную программу будущего поведения. “Люди могут входить в транс”. “Все люди помнят состояние засыпания”.

Переформирование по смыслу или по контексту (рефрейминг).

Мета-модель:

Мета-моделирование по определению связано с однозначностью знаковой информации и аналогов, стоящих за этими знаками: фраза доводится до такой степени однозначности по смыслу и контексту, что может быть понята только адекватно обеими сторонами. В противном случае сохраняется возможность двусмысленности формулировки и неправильного аналогового конструирования слушателем. На принципе скрытой двусмысленности строятся шутки и анекдоты, в момент раскрытия этой двусмысленности каждый слушающий как бы самостоятельно, творчески, раскрывает двусмысленность (производит рефрейминг по смыслу или контексту), реализуемая при этом “творческая энергия” и изливается в виде смеха. Типичный пример: “Штирлиц подошел к окну. Из окна дуло. (Введен двойной смысл). Штирлиц закрыл окно. Дуло исчезло”. (Изменен контекст - в новом контексте понятно наличие второго смысла, - слушатель сам раскрывает второй смысл слова, опираясь на новый контекст. Этот акт творчества сопровождается эмоциональным подъемом в виде смеха или улыбки).

Милтон-модель:

Предложение высказывания заведомо двойного содержания для создания в аналоговой форме программы желаемого действия, в случае, если прямое предъявление этой программы невозможно: “Душевный подъем” (С одной стороны - хорошее настроение, с другой стороны, программирование в гипнотических целях на уменьшение субъективного ощущения тела). “Медленный подъем руки”. (С одной сторон, речь идет о форме руки, с другой стороны, программируется поднятие рук при вхождении в транс).<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Знание мира (фреймы)