Мотивационная характеристика темы
Видео: Petuhov 01 В.В. Петухов. Общая психология. 1
Общее время занятий: 4 академических часа - для студентов стоматологического факультета, 6 – для студентов лечебного, медико-профилактическогои педиатрического факультетов.
Цель занятия – изучить основные причины возникновения, механизмы развития, клинические проявления, стадии и биологическую сущность воспаления как типового патологического процесса и на основе этих знаний, сформировать умение анализировать клинические и модельные ситуации, связанные с развитием воспаления, решать профессиональные задачи врача.
Задачи занятия - студент должен:
1. Знать:
- определение понятий “воспаление”, “альтерация”, “экссудация”, “фагоцитоз”-
- причины возникновения и механизмы развития воспалительного процесса-
- основные “медиаторы воспаления” (клеточные и гуморальные), их происхождение, принципы классификации-
- основные эффекты “медиаторов воспаления”-
- основные эндогенные противовоспалительные факторы-
- стадии воспаления-
- стадии нарушений периферического кровообращения в очаге воспаления и механизмы их развития-
- виды экссудатов, их отличие от транссудата-
- стадии фагоцитоза и их механизмы, его биологическое значение-
- стадии, пути, механизмы эмиграции лейкоцитов при воспалении-
- причины и виды нарушения фагоцитоза-
- механизмы процессов пролиферации, ее стимуляторы и ингибиторы-
- патогенетические особенности острого и хронического воспаления-
- основные теории патогенеза воспаления.
2. Уметь:
- грамотно интерпретировать основные существующие теории патогенеза воспаления-
- охарактеризовать биологическое значение воспаления-
- решать профессиональные задачи на основе патофизиологического анализа клинических и модельных ситуаций, связанных с развитием воспаления.
3. Быть ознакомлен с:
- клиническими проявлениями и основными принципами выявления воспаления-
- особенностями клинического течения острого и хронического воспалительного процесса у детей и лиц пожилого возраста.
Поделиться в соцсетях:
Похожие