lovmedgu.ru

Модели выхода из кризисов надо заимствовать из немедицинской практики

Видео: Разведопрос: социолог Денис Селезнёв о ситуации в ДНР

Где анестезисты должны искать примеры выхода из критических ситуаций? Этому не научишься в институте или у представителей других медицинских специальностей. Кризисные ситуации случаются в хирургии, интенсивной терапии, в отделениях неотложной помощи (например, в травматологии) и инвазивной кардиологии, однако ни одна из этих отраслей не практикует систематического обучения персонала поведению в условиях кризиса. В поисках примеров мы вынуждены обратиться к другим сложным и динамичным областям человеческой деятельности, таким как авиация и ядерная энергетика, где непосредственно занимаются оптимальными действиями человека, «попавшего в западню». В военной авиации необходимость систематической оптимизации человеческого фактора стала очевидной со времен второй мировой войны и подкрепляется естественным желанием пилотов остаться в живых. Коммерческая авиация многому научилась у военной и за последние 15 лет предпринимала собственные активные усилия, направленные на совершенствование действий летных экипажей и диспетчеров. В ядерной энергетике сначала инцидент на Трехмильном острове, а позднее — Чернобыльская катастрофа продемонстрировали важность человеческого фактора в безопасности управления. За более чем десятилетие в этих отраслях промышленности наступило осознание того, что максимизация безопасности и продуктивности требует знания индивидуальной и групповой когнитивной психологии и изменения существующих организационных структур, оборудования, методов управления и профессиональной подготовки персонала. Например, в 1979 г. анализ 60 происшествий на авиалиниях, включая записи переговоров экипажа и данные «черных ящиков», продемонстрировал роковые решения, принятые в результате индивидуальных ошибок либо неадекватных коллективных действий. Эти открытия были подтверждены в процессе детального моделирования условий полета. В результате изучения поведения экипажей авиационная промышленность приняла концепцию управления ресурсами экипажа (CRM — Crew Resource Management). В процессе подготовки этого типа экипажам не просто «на пальцах» объясняют, что делать, скажем, при возгорании двигателя, но также указывают пути использования их индивидуальных и коллективных возможностей для оптимизации работы экипажа как единого целого. Хотя нет достоверных подтверждений того, что данный подход действительно повышает безопасность полетов, в настоящее время он принят в большинстве коммерческих авиакомпаний США (и не только США). Данная книга представляет аналогичный обзор поведения в условиях кризисов для анестезистов.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Модели выхода из кризисов надо заимствовать из немедицинской практики