Периодизация личности, разработанная а.в.петровским
В своей концепции развития личности А. В. Петровский отметил важность активности человека при взаимодействии с группой, а также ведущую роль группового влияния на становление личностных качеств. Он выделил следующие этапы приобретения индивидом личностных образований.I. Этап адаптации (3-7 лет). На этом этапе при вхождении в группу индивид утрачивает индивидуальные черты и подчиняется условиям группы.
Естественно появляются внутренние противоречия между имеющимся опытом человека и уже устоявшимся образом жизни в группе. Их разрешение ведет к следующему этапу, а не преодоление данной фазы формирует качества: конформность, безынициативность, неуверенность.
II. Этап индивидуализации (11-16 лет). Он характеризуется поиском путей выражения индивидуальности человека в группе. Самокопание и самопроверки в группе позволяют обратить на себя внимание со стороны и найти свое место. Неудачи в этом направлении в итоге могут развить негативизм, агрессивность, подозрительность личности.
III. Этап интеграции (16-18 лет). Для данного этапа свойственно сохранение личностью черт, но только тех, которые принимаются группой и отвечают потребностям группового развития. Несмотря на это, человек принимает группу как нечто свое. Она становиться для него значимой и его личность получает в дальнейшем позитивное развитие (в ходе групповой жизнедеятельности). Разногласия же с группой ведут к дезинтеграции, что вызывает изоляцию человека в группе, его замкнутость, склонность к одиночеству.
Поделиться в соцсетях:
Похожие