lovmedgu.ru

Подробнее про введение

Видео: Пойдут ли власти на введение военного положения в Украине, – расскажет "Красная карточка" №387

Вообще-то, как правило, введение пишут в последний момент, когда вся работа уже готова. Ниже я опишу, из чего оно состоит, чтобы у вас не возникало вопросов, и вы правильно его оформили.

Введение состоит из: определения актуальности исследуемой проблемы, цели работы, предмета и объекта исследования, гипотез, задач, используемых методов, теоретико-методологической основы исследования, теоретического и эмпирического значения работы, ее новизны, описания структуры работы. Все указанные блоки обязательны! Соответствующие названия блоков выделяют жирным и курсивом. Например:

Теоретичне значення роботи постає в більшому розкритті, розвитку знань в даній області, оскільки вона мало вивчена та важко піддається вивченню.

Подробнее про каждый блок.

Актуальность исследуемой проблемы описывается приблизительно на страницу. Здесь важно объяснить, почему, как мы думаем, так важно брать для рассмотрения ту тему, которую мы взяли. Хорошо, если приводится какая-то статистика в области выбранной проблемы, или вы описываете состояние дел именно в нашей стране. Закончить можно фразой: «Саме тому обрана проблематика дослідження є вельми актуальною на даний момент».



Далее описываем цель работы. По сути, она повторяет тему. Т. е. если ваша тема «Особистісні фактори та ситуаційні чинники гостроти переживання кризи „середини життя”», то целью работы будет дослідити особистісні фактори та ситуаційні чинники гостроти переживання кризи «середини життя».



После этого определяем предмет и объект работы. Объект – более узкий (частный, конкретный) аспект предмета. Когда формулируем предмет, отвечаем себе на вопрос: какую область психологии мы исследуем? Про что – про какую сферу науки – наша работа? Например, в теме «Вплив інтрапсихологічного емоційного інтелекту на психологічне благополуччя особистості» предметом будет психологическое благополучие личности, ведь именно оно – центр работы, и мы хотим узнать, как на него влияет, в частности, интрапсихологический эмоциональный интеллект. В теме «Арт-терапія як засіб полегшення психологічного стану дітей, хворих на онкологічні захворювання» предметом будет арт-терапия как средство психологической работы.

Объект, как я уже написала выше, – это более узкий (частный, конкретный) аспект предмета. Рассмотрю на примере тех же тем. В теме «Вплив інтрапсихологічного емоційного інтелекту на психологічне благополуччя особистості» объектом будет интрапсихологический интеллект ак один из факторов, влияющий на психологическое благополучие личности. В теме «Арт-терапія як засіб полегшення психологічного стану дітей, хворих на онкологічні захворювання» объектом будет арт-терапия как одно из средств работы с психологическими переживаниями онкобольных детей.

В обоих случаях получилось, что объект и предмет, во-первых, связаны с темой (это важно!), а во-вторых, объект является частным аспектов предмета. Как бы то ни было, если вы сомневаетесь в формулировке предмета и объекта, мы это всегда может обсудить.



Далее формулируем гипотезы исследования. В исследовании может быть одна гипотеза, может быть несколько. Это – ваше предположение относительно исследуемой проблемы. Чего вы ожидаете? Что будет связано с чем и как? Аккуратно используйте в гипотезе утверждения о влиянии, т. к. влияние в чистом виде проследить очень сложно, для этого, как правило, используют лонгитюдные методы исследования.


Для работ студентов 4-5 курсов и магистров очень хорошо, если гипотезы делятся на концептуальные и эмпирические. Надеюсь, вы помните, чем они отличаются. Концептуальные утверждают о каких-то взаимоотношениях между психологическими явлениями «в общем», на уроне терминов- эмпирические – переводят эти же отношения «в цифры». Например:

Концептуальна гіпотеза: існують певні особистісні та ситуативні фактори, пов’язані із виникненням у реципієнтів атракції до комунікатора.

Емпіричні гіпотези:

1. Комунікатори, яких реципієнти сприймають як більш впевнених, професійних та щирих, мають також більш високий показник оцінки їхньої привабливості.

2. Комунікатори, повідомлення яких реципієнти сприймають як більш цікаве, обґрунтоване та емоційно забарвлене, оцінюються слухачами як більш привабливі.

3. Реципієнти, яким притаманний більш позитивний емоційний стан на час сприйняття повідомлення комунікатора, схильні до більш сприятливої оцінки як якостей самого комунікатора, так і його повідомлення.

Реципієнти, що оцінюють повідомлення як більш цікаве, після його передачі виявляють вищий показник емоціонального стану, ніж той, що був притаманний їм перед процесом передачі повідомлення.

Следующая часть введения – определение задач работы. Они, как правило, стандартны по формулировкам, например:

1) аналіз літератури вітчизняних та зарубіжних фахівців із проблеми атракції-

2) формулювання гіпотези дослідження-

3) добір методик із метою перевірки гіпотези (эта задача исключается для курсовых студентов 2-го курса)-

4) якісний та кількісний аналіз отриманих емпіричних даних (задача исключается для курсовых студентов 2-го курса)-

5) обговорення отриманих результатів і висновки за підсумками дослідження, встановлення подальших перспектив розробки заявленої проблематики.

Следующая часть введения – это описание используемых вами методов исследования. Для работ 2-го курса это только теоретический анализ источников литературы, возможно использование методов синтеза и моделирования (если вы сами придумали какую-то таблицу или оформили прочитанное в диаграмму и т. п.).

Для студентов остальных курсов здесь – чем больше, тем лучше. Часто это кількісний та якісний аналіз (если вы хоть что-то считали, то уже можно это писать), контент-аналіз (очень желателен для старших курсов), статистичний аналіз (начиная с третього курса нужен для всех). Но про статистику и т. п. подробнее на стр. 20-21.



Дальше дается теоретико-методологическая основа исследования. Здесь пишем о тех положениях психологической науки, на которые вы опирались при написании своей работы, и о тех корифеях, которые этой темой занимались до вас. Внимание: вы ВСЕГДА опираетесь на какие-то положения и какие-то выводы, сделанные до вас, иначе откуда мы такие умные? Даже если вам кажется, что вы – первопроходец, и что никто и никогда про такое, как вы, не писал, смотрите шире. Берите проблему в более широком аспекте. Если это, например, игровая зависимость, то вам, чтобы начать этим заниматься, нужно было бы уже что-то знать про психологию игры (а это, например, Л. С. Выготский, Д.Б.Эльконин, Н. П. Аникеева), про причины и последствия зависимостей (здесь целая армия исследователей – например, К. С. Лисецкий, В. Д. Менделевич, Г. Даулинг и т. д.), про особенности компьютерной / виртуальной субкультуры (это в работах И.В.Бурлакова, М. С. Иванова и т. д.). В результате, абзац о теоретико-методологической основе работы должен выглядеть примерно так:

Методологічну й теоретичну основу роботи складають теоретичні відомості про проблему образу в психології (І. М. Сеченов, Б. Г. Ананьєв, С.Л.Рубінштейн, О. М. Леонтьєв)- психологічні теорії особистості вчителя (А. А. Бодальов)- теоретичні дані, які описують поняття педагогічної діяльності, педагогічної майстерності, педагогічного спілкування (В. А. Кан-Калик, Г. К. Маркова, О. С. Макаренко, В. О. Сухомлинський)- психологічні концепції іміджу успішного вчителя (О. О. Калюжний) тощо.

После этого даем один абзац о новизне работы. Понятно, что эта тема уже сто раз исследована вдоль и поперек, и, может, есть прямо такие же курсовые с такими же темами. Но мы-то делаем это впервые! Потому здесь отвечаем на вопрос: почему нам кажется, что наша работа нова? Что мы сделали иначе – не так, как во всех тех источниках, которые мы прочитали, когда готовили теоретический обзор? Например, это может звучать так:

Новизна результатів дослідження міститься у розробці спеціальної анкети, що ставить за мету оцінювання комунікаторів за певними ситуаційними та особистісними факторами. Крім того, психологічні знання, пов’язані з феноменом атракції, важко досліджувані, оскільки це явище не має чітко визначених меж. Тому вклад до більш широкого розуміння аспектів прояву цього феномену є важливим для наукового знання.

Последняя часть введения – это описание структуры работы. Здесь пишем: робота складається з вступу, розділів, висновків та списку літератури, який налічує джерел- ілюстрована рисунками та таблицями- вміщує додатків.



Важно следить, чтобы все блоки были связаны между собой. Иногда описывается актуальность одной проблемы, а гипотеза касается совершенно другой. Потому, опять же, все вычитываем и думаем!

И еще один важный момент: даже если кажется, что введение придется сочинять неделю, и все это очень сложно и емко, к нему предъявляются жесткие требования по объему: не более 2-3 страниц!<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Подробнее про введение