lovmedgu.ru

Приложение 2

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ «АЛЬТЕРНАТИВА»

Методика «Альтернатива» направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического.

Испытуемому предлагается выбрать «более подходящий для него» вариант вида деятельности, например: «Для Вашего аквариума Вы бы предпочли завести рыбок:

(А) с красивой окраской-

(Б) с интересным поведением».

Предпочитаемый вид деятельности позволяет судить о характере мотивации взаимодействия с природой. Предъявляется 12 пар, которые составлены таким образом, чтобы каждый тип мотивации встречался 6 раз.

Количество выборов того или иного типа также представляется как доля от максимально возможного, а затем каждому типу присваиваются соответствующие ранги: 1, 2, 3 и 4. Тип мотивации, получивший наибольший удельный вес (1 ранг), интерпретируется как ведущий. Как правило, для испытуемых характерно наличие двух основных типов мотивации.

Инструкция:

«В предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух вариантов — А или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. Если Вы считаете данную ситуацию маловероятной для Вас или трудно предпочесть один вариант, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает Ваше мнение».

Текст методики:

1. Для Вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбокА) с красивой окраской-

Б) с интересным поведением.

2. Вы бы сочли для себя более подходящим занятиемА) собирать гербарий лекарственных растений-Б) собирать растения для изготовления настоек.

3. Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам

А) о строении животных-

Б) о том, как ухаживать за животными.

4. В ботаническом саду Вы скорее всего

А) будете любоваться тропическими растениями-

Б) захотите получить отросток для выращивания дома.

5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите вниманиеА) на то, как они устроены-

Б) на то, как их лучше сохранить на зиму.

6. Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сортаА) цветочных культур-

Б) плодовых культур.

7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтетеА) стихи хороших поэтов о природе-

Б) заметки из блокнота натуралиста.

8. Получив диплом ученого-агронома, Вы предпочли бы работать

А) в лаборатории-

Б) на опытной станции.

9. Вы бы завели собаку

А) чтобы ухаживать за ней-

Б) для охраны квартиры.

Продолжение приложения 2.

10. Вы предпочтете прочесть

А) книгу о красоте природы-

Б) книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.

11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли быА) следить за ростом и развитием деревьев-

Б) руководить заготовкой ценной древесины.

12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то Вы предпочтете поехать туда

А) в мае-

Б) в августе.

КЛЮЧ



Примечание: Э — эстетический тип мотивации- К—когнитивный тип мотивации- П — практический тип мотивации- Пг—прагматический тип мотивации.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Приложение 2