lovmedgu.ru

Основные направления реформирования системы здравоохранения россии. Организация первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные направления реорганизации системы оказания медицинской помощи населению РФ. Изучить модели организации работы врача общей практики, функциональные обязанности медицинского персонала, работающего по принципу общей врачебной практики, критерии оценки деятельности врача общей практики. Овладеть методикой анализа деятельности врача общей практики.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Студенты самостоятельно готовятся к практическому занятию по рекомендованной литературе и выполняют индивидуальное домашнее задание. Преподаватель в течение 10 минут проверяет правильность выполнения домашнего задания и указывает на допущенные ошибки, проверяет степень подготовки с использованием тестирования и устного опроса. Затем студенты самостоятельно производят вычисление показателей деятельности ВОП. Анализируют полученные данные и формулируют заключение. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Чем обусловлена необходимость реформирования здравоохранения в России?

2. Какие принципы заложены в основу реформирования здравоохранения?

3. Чем отличается система оказания медицинской помощи у нас в стране и за рубежом?

4. Как соотносятся понятия врач общей практики и семейный врач?

5. Какие модели организации общей врачебной практики существуют в мире?

6. Какая модель организации общей врачебной практики наиболее приемлема для нашей страны?

7. Каковы функциональные обязанности врача общей практики?

8. Какие задачи решает медицинская сестра общей врачебной практики?

9. В чем заключается структурная реорганизация стационарной помощи?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

Одной из ключевых проблем отечественного здравоохранения на рубеже двадцатого и двадцать первого века стало преодоление структурных диспропорций в системе организации медицинской помощи. Система здравоохранения России финансировалась по остаточному принципу (2,5 - 3% от ВВП, тогда как в западных странах на нужды здравоохранения тратилось в 3 раза больше средств), однако и эти мизерные средства расходовались неэффективно. Низкая эффективность отечественной системы здравоохранения во многом результат того, что она была ориентирована на развитие стационарной медицинской помощи в ущерб первичным догоспитальным медицинским услугам. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20-30 и 70-80% всех расходов на здравоохранение) ограничивали возможности развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий при оказании медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, приводили к расширению показаний к стационарному лечению. Уровень госпитализации в России составляет 22-24 человека на 100 жителей, в то время как в западных странах - 13 -15%. Чрезмерно большое число стационарных учреждений и больничных коек- нерациональное использование коечного фонда, занимаемого в 30 - 40% случаев пациентами требующими лишь сестринского ухода, приводит к высоким финансовым затратам на стационарную помощь и способствует в целом удорожанию медицинской помощи.

Результатами этого структурного перекоса явилась недостаточная обеспеченность врачами, оказывающими первичную медицинскую помощь (это участковые врачи-терапевты, педиатры, цеховые врачи, акушеры-гинекологи). Доля врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь в России, составляет 20-25% от общего числа врачей, в то время как в Канаде и Дании доля врачей общей практики достигает 70%. Кроме этого, существующая амбулаторно-поликлиническая помощь характеризуется излишней специализацией. Частота направлений пациентов к врачам-специалистам поликлиники составляет 30 - 40% от числа первичных посещений, в то время как в западных странах она составляет всего 4 -10%. Большинство лечебно-профилактических функций и врачебных манипуляций, составляющих базовую подготовку участкового врача-терапевта (педиатра), были переданы другим врачам амбулаторно-поликлинического звена. Это привело к потере преемственности в работе участкового врача-терапевта (педиатра) и других специалистов при индивидуальном подходе к сохранению здоровья пациента. К тому же в работе участкового врача не прослеживается семейная ориентация, так как ребенка в семье обслуживает участковый педиатр, а женщину - акушер-гинеколог. Участковый врач к настоящему времени перестал быть центральной фигурой в первичном звене здравоохранения и не отвечает за здоровье пациента в целом. Отсутствие врача, обеспечивающего постоянное наблюдение за здоровьем пациента, преемственность в обследовании и лечении пациента в лечебно-профилактических учреждениях различных уровней и несущего ответственность за объем и качество медицинской помощи приводит к высокому уровню хронических и запущенных форм заболеваний, к инвалидизации населения. В отличие от нашей страны во всем мире ключевой фигурой здравоохранения является врач общей практики. Он ответственен за здоровье своего населения (под его наблюдением обычно находится не более 1,5 тысяч человек). Его задача - наблюдение за жизнью и здоровьем своей, как они говорят, популяции. Врач за рубежом заинтересован в том, чтобы сохранить здоровье человека, этот врач наблюдает за человеком с рождения до старости. Врач общей практики лечит детей, решает гинекологические проблемы. Только в том случае, когда он не может справиться с чем-то сам, он направляет больного к врачу-специалисту. Можно сказать, что врач общей практики - главный дирижер оркестра под названием "Здоровье".

В настоящее время в России считается перспективным комплексный подход к проведению реструктуризации всех секторов здравоохранения: амбулаторно-поликлинического, стационарного, скорой и неотложной медицинской помощи. Для достижения оптимального использования имеющихся ресурсов, повышения доступности и качества медицинской помощи и эффективности деятельности учреждений здравоохранения в основу реформирования всех секторов здравоохранения заложены такие принципы, как:

? Развитие первичной медицинской помощи на основе принципов общей врачебной (семейной) практики и интеграция в неё неотложной медицинской помощи-

? Развитие стационарзамещающих форм медицинского обслуживания-

? Дифференциация оказания медицинской помощи по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса-

? Усиление взаимодействия и интеграция системы здравоохранения и системы социального обеспечения-

? Сокращение коечной сети и необоснованной госпитализации. Интенсификация стационарной медицинской помощи-

? Совершенствование специализированной медицинской помощи.

Реформирование амбулаторно-поликлинической помощи является ключевым моментом всей системы структурной реформы, так как амбулаторно-поликлиническая помощь является самым массовым видом медицинской помощи. На догоспитальном уровне начинают и заканчивают лечение около 80% пациентов. По существу, концепция реформирования первичной медицинской помощи основана на переходе к системе единого ответственного лечащего врача, каким должен стать врач общей практики (семейный врач). Целенаправленная работа в этом направлении в стране осуществляется с 1992 г., когда был издан приказ Минздрава России № 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)". За прошедший период сформирована в основном нормативно-правовая база врача общей практики. С участием зарубежных экспертов в рамках проектов Евросоюза Tacis, Всемирного банка "Здравреформа" и целого ряда других проектов отрабатываются модели общеврачебных практик, правовые, организационные, финансовые, методические и другие вопросы их деятельности. Утверждена и реализуется отраслевая целевая программа "Семейная медицина". За истекший период в стране подготовлено свыше 5000 врачей общей практики, осуществляется подготовка среднего медперсонала. Однако реформирование первичной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации осуществляется все же медленными темпами, во многих административных территориях не разработаны программные меры по проведению реформы- требуют более четкой научно обоснованной проработки финансово-экономические механизмы реформы, научно-методическое обеспечение этой работы.

Главная цель реформ - приблизить медицинскую помощь к населению, сделать ее более доступной и качественной. Это стратегия. Тактика - создать институт врача общей практики как таковой и внедрить работу по этому принципу по всей стране.

Врач общей практики, или семейный врач, - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста. На должность врача общей практики (семейного врача) назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", окончившие клиническую ординатуру по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", или врачи-терапевты участковые и врачи-педиатры участковые, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и получившие сертификат специалиста по этой специальности. Врач общей практики (семейный врач) осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению:

? в центрах общей врачебной (семейной) практики-

? в амбулаториях и участковых больницах муниципальной системы здравоохранения-

? в отделениях общей врачебной (семейной) практики амбулаторно-поликлинических учреждений-

? в других медицинских организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №84 от 17 января 2005 года врач общей практики (семейный врач) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления. Оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному на основе свободного выбора врача пациентами.

Функциональные обязанности врача общей практики (семейного врача):

- формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента-

- осуществляет санитарно-гигиеническое образование- консультирует членов семьи по вопросам формирования здорового образа жизни-

- осуществляет профилактическую работу, направленную на выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска путем диспансеризации прикрепившегося контингента в установленном порядке, в том числе детей, инвалидов, лиц старших возрастных групп-

- направляет больных на консультации к специалистам для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям-

- организует и проводит лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому-

- осуществляет патронаж беременных женщин и детей раннего возраста, в том числе новорожденных, в установленном порядке-

- организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке-

- выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение-

- взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями-

- имеет право осуществлять наблюдение за пациентом на всех этапах оказания медицинской помощи-

- организует совместно с органами социальной защиты медико-социальную помощь семье для социально незащищенных групп населения: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе-

- руководит деятельностью медицинского персонала, осуществляющего первичную медико-санитарную помощь по принципу общей врачебной практики (семейной медицины)-

- ведет учет и представляет отчетность в установленном порядке.

Создание общеврачебных практик осуществляется на основе действующей системы оказания первичной медицинской помощи. В поликлиниках и амбулаториях для взрослых необходимо постепенно вместо участковых терапевтов вводить общеврачебную практику, финансируемую из средств муниципального бюджета. Особенно востребована организация работы первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики на селе.

В городской местности предпочтительнее организовывать групповые общеврачебные практики, в отдельных случаях, особенно в отдаленных микрорайонах, следует организовывать индивидуальные общеврачебные практики, как дополнительные структуры к имеющейся амбулаторной сети. В центры общей врачебной практики целесообразно включать социального работника, психолога и др.

Опыт работы врачей общей практики показывает, что они берут на себя более трети посещений к врачам специалистам, соответственно уменьшая число направлений на консультации и повышая удовлетворенность пациентов в отдельных видах специализированной помощи.

В условиях внедрения общей врачебной практики (семейной медицины) необходима активизация и изменение роли медсестры. Будучи непосредственным помощником ВОП (семейного врача) в деле профилактики, реабилитации и лечения членов семьи, медицинская сестра вместе с тем выполняет большую самостоятельную работу. Основное место в деятельности медицинской сестры занимает патронажная работа, главной целью которой является выполнение назначений врача, наблюдение за приоритетными семьями, выявление семей с социально-гигиеническими проблемами, своевременное информирование врача. Патронажные посещения, поквартирные обходы, личные общения с жителями участка, членами семей и в кругу семьи — это проверенная практикой форма организации работы, которая должна составить основу работы медицинской сестры общей практики. Патронажная работа проводится при участии врача - это является преимуществом медсестры семейного врача перед фельдшером и акушеркой в сельской местности. Фельдшер и акушерка ФАПов, в силу удаленности от сельской участковой больницы, не имеют возможности повседневного контакта с врачом. Медсестра общей практики городской поликлиники имеет возможность получать у врача советы по мере необходимости и иногда делать самостоятельные обследования. Вместе с тем она выполняет все необходимые в амбулаторных или поликлинических условиях манипуляции — инъекции, измерение артериального давления, температуры, пульса, постановка банок и др.

При патронажном посещении медсестра наблюдает больного, выясняет состояние здоровья членов семьи, проверяет правильность выполнения рекомендованного лечения, режима. Если при посещении семьи медсестра выявляет ухудшение в состоянии здоровья пациентов и систематическое невыполнение рекомендаций семьей, то она принимает соответствующие меры, приглашает пациентов к врачу общей практики или посещает семью вместе с врачом. Патронажные посещения используются для санитарно-просветительной работы в семьях, повышения санитарной культуры и санитарной грамотности населения.

Результаты патронажной работы обсуждаются с врачом. Врач просматривает записи медсестры, анализирует результаты работы и дает свои указания. Таким образом, вся профилактическая работа на участке может эффективно проводиться только путем патронажных посещений, а медицинская сестра должна рассматриваться наравне с ВОП (семейным врачом) - проводником профилактики.

Разделение всего объема патронажной работы по видам деятельности дает возможность выделить три основных направления:

— лечебная работа путем выполнения назначений ВОП на дому-

— профилактическая работа, направленная на сохранение и поддержание здоровья и профилактики заболеваний как хронически больных, лиц из групп риска, состоящих под диспансерным наблюдением, так и практически здоровых пациентов-

— санитарно-просветительная работа, дифференцированная по потребностям семьи.

Это требует от медицинской сестры глубоких знаний семьи, профилактики заболеваний, психологии пациентов, знания этических норм работы с семьей. И всегда незаменимым помощником в работе медсестры с семьей должен быть приветливый, оптимистичный тон взаимоотношений, без излишней официальности в отношениях. В то же время не допускается излишняя фамильярность, предельная вежливость и чуткость, высокая культура общения — основные требования для установления взаимных контактов. В отличие от врача медсестра имеет больше времени для детального ознакомления с состоянием пациента, условиями его жизни в семье, особенностями взаимоотношений в семье, отношения пациента к заболеванию, что составляет основу для выполнения медицинских назначений.

Поле деятельности сестры общей практики становится значительно шире, чем функциональные обязанности просто участковой терапевтической сестры. Она, работая в команде с врачом общей практики, должна быть достаточно ориентирована в основных смежных специальностях, способна оказывать многопрофильную амбулаторную помощь при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях, должна синтезировать как профилактическую, социальную, так и лечебную, а порой и психологическую помощь.

Поликлиника, постепенно трансформируясь в диагностическо-консультативные центры, концентрирует в своем составе специализированную консультативную, диагностическую, профилактическую и оздоровительную помощь, что позволяет перейти от специализированной стационарной медицинской помощи к специализированной амбулаторно-поликлинической помощи. Оказание консультативно-диагностической помощи в условиях поликлиник возможно только при модернизации имеющегося лечебно-диагностического оборудования.

В структуре поликлиник развиваются службы ухода, центры медико-социальной помощи, дневные стационары и центры амбулаторной хирургии, стационар на дому, отделения и центры восстановительного лечения.

Для освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций (60% всех вызовов составляют обращения по поводу обострения хронических заболеваний) следует передать функции неотложной помощи в амбулаторное звено и в общеврачебные практики, путем создание отделений, кабинетов неотложной помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.



Для врача общей практики установлены следующие показатели оценки модели конечных результатов:

1. Выполнение плана по амбулаторно-поликлинической помощи-

2. Количество профилактических посещений (индивидуальные и массовые) – не менее 25% от общего объема посещений-

3. Диспансерные посещения – не менее 5%от общего объема посещений. При этом - не менее 51% от диспансерных посещений, диспансеризация беременных «группы риска», детей раннего возраста «группы риска», трудоспособного населения (группа сердечно-сосудистых заболеваний)-

4. Проведение не менее одной «Школы здоровья» в месяц (сахарный диабет, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, вопросы репродукции и планирования семьи, «школа матерей» и грудное вскармливание-

5.Отсутствие обоснованных жалоб прикрепленного населения (в т.ч. деонтологического характера)-

6. Отсутствие случаев материнско-младенческой смертности-

7. Выполнение плана профилактических прививок не менее 98%.

8. Разработка и внедрение в работу амбулаторно-поликлинических учреждений медицинских протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий, в том числе для ведения больных с гипертонической болезнью, с инсультом, с бронхиальной астмой, с другой патологией.

Десятилетний опыт внедрения общей врачебной практики в России свидетельствует о приемлемости её в сложившихся кризисных условиях, требующих неотложных и адекватных мер по улучшению здоровья населения. На примере ряда территорий при внедрении ОВП видна реальность и достижимость улучшения показателей здоровья населения, более раннего выявления заболеваемости, увеличения объема медико-социальной помощи, в том числе на дому, и неотложной медицинской помощи, а также возможность значительного снижения затрат на одного жителя и на содержание врачебного персонала в амбулаторном звене.

Реорганизация стационарной помощи

Структурная реорганизация стационарной помощи приобретает большое значение в условиях разграничения полномочий и финансовых обязательств между органами исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. Необходимость реорганизации продиктована так же сохраняющейся низкой эффективностью использования коечной мощности и сложившихся структурных диспропорциях видов медицинской помощи в отрасли.

Целесообразно, чтобы большая часть муниципальных больниц была сохранена и интегрирована в современную модель стационарного обслуживания населения. Это предполагает:

- организацию стационарной помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи преимущественно в больницах (отделениях) общего профиля-

- организацию дневных стационаров всех типов-

- внедрение стационарзамещающих технологий, таких как центры амбулаторной хирургии, службы долечивания на дому-

- дифференциацию больничной сети в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса.

В ведении муниципального уровня должны быть больницы общего профиля с набором основных базовых отделений. Маломощные специализированные отделения муниципальных больниц должны быть преобразованы в отделения общего профиля.

Маломощные больничные учреждения (25-30 коек), которые не обеспечивают требуемый стандарт медицинской помощи, могут быть преобразованы в лечебно-профилактические учреждения медико-социальной помощи для "разгрузки" более дорогостоящих больничных коек центральных больниц.

Система учреждений (отделений) стационарной медико-социальной помощи должна включать: гериатрические отделения (больничные учреждения), дома сестринского ухода разного типа и хосписы.

При осуществлении реструктуризации больниц следует ориентироваться на следующие показатели распределения коечной мощности:

- койки интенсивного лечения - 20%-

- коек планового (обычного) лечения – 35%,-

- восстановительного лечения, реабилитационных - 20%-

- коек сестринского ухода - 15%-

- койки дневного пребывания –10%.

Важной задачей является разработка четких и обоснованных показаний для круглосуточного лечения в стационарах и соответственно маршрутов движения больных. Больницы должны превратиться в непрерывно работающую систему по достаточно интенсивному лечению больных с круглосуточным использованием всех больничных ресурсов.

Скорая медицинская помощь

Основными задачами и мероприятиями по совершенствованию скорой медицинской помощи являются:

- Повышение оперативности и медико-экономической эффективности работы службы скорой медицинской помощи путем создания кабинетов (отделений) неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях и за счет использования скорой медицинской помощи в случаях, требующих экстренной помощи.

- Повышение эффективности использования ресурсов скорой помощи достигается за счет оснащения станций и бригад скорой медицинской помощи необходимым медицинским оборудованием, санитарным транспортом, современными средствами связи для координатного определения мобильных объектов и оперативной связи с диспетчерской службой и медицинскими организациями, оказывающими экстренную помощь.

- Вовлечение в процесс оказания скорой помощи (на уровне первой медицинской) персонала служб жизнеобеспечения (милиция, инспекция по безопасности дородного движения, пожарная служба) потребует отработки механизма межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе создание единой диспетчерской службы.

- Создание в медицинских округах бригад экстренной медицинской помощи экстерриториального базирования, специализированной (санитарно-авиационной) скорой помощи позволит оперативно реагировать своевременно и адекватно оказывать экстренную медицинскую помощь.

- Изменение структуры бригад скорой медицинской помощи (изменение соотношения специализированных, линейных и фельдшерских бригад). Разработка и внедрение в работу службы скорой медицинской помощи протоколов, предусматривающих использование современных медицинских технологий при оказании экстренной медицинской помощи. Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения.

Организация оказания специализированной медицинской помощи

Специализированная медицинская помощь оказывается преимущественно в государственных учреждениях здравоохранения областного уровня в условиях обеспечения непрерывности и этапности лечебно-диагностического процесса.

Отдельные виды специализированной стационарной медицинской помощи с учетом имеющихся материальных и кадровых ресурсов могут оказываться в учреждениях здравоохранения муниципального уровня: в городских и районных больницах, медсанчастях.

При невозможности оказания специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях она может быть организована на межтерриториальном уровне в медицинских округах.

Организация специализированных видов медицинской помощи больным с социально-значимыми заболеваниями (туберкулез, ВИЧ/СПИД, наркомания, психические заболевания, заболевания передающиеся половым путем) и социально-опасными заболеваниями отнесена к полномочиям и финансовым обязательствам областных (краевых) органов исполнительной власти и они осуществляются в областных (краевых) учреждениях здравоохранения.

Полномочия по организации отдельных видов специализированной медицинской помощи, в том числе по социально-значимым заболеваниям, при условии соответствия областным стандартам могут быть делегированы муниципальным органам исполнительной власти в законодательно установленном порядке.

Высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь оказывается в федеральных специализированных медицинских учреждениях на основе:

- соблюдения принципа последовательности и этапности лечебно-диагностического процесса-

- мониторинга потребности населения региона в том или ином виде помощи и формирования регистра больных.

При соответствии стандартам по уровню оказания медицинской помощи в федеральных учреждениях, высокотехнологичная медицинская помощь может оказываться в областных лечебно-профилактических учреждениях по государственному заданию за счет средств федерального бюджета.

Развитие восстановительной медицины и медицинской реабилитации

Восстановительная медицина и медицинская реабилитация является важной составляющей частью лечебно-диагностического процесса и приобретают в последнее время особую значимость. В связи с этим их развитие предполагает следующее.

Разработка нормативно – правовой документации предусматривающей создание службы охраны здоровья и укрепление здоровья здорового человека, включая все необходимые ее составляющие: структуру профильных организаций и подразделений, табель оснащения, стандарты оздоровительных услуг, ресурсное обеспечение, взаимодействие со страховыми компаниями, преемственность с другими службами здравоохранения.

Реорганизация существующих и формирование новых подразделений в здравоохранении региона, отвечающих за восстановительное лечение, медицинскую профилактику и сохранение здоровья для решения проблем сохранения здоровья населения.

Эффективное использование существующих и создание новых, современных оздоровительно – реабилитационных комплексов, объединяющих потоки здоровых лиц и больных в стадии ремиссии, нуждающихся в медицинской реабилитации на основе единой технологической базы восстановительной медицины и высокого качества сервисных услуг.

Укрепление и сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья путем внедрения в практику здравоохранения современных методов экспресс – диагностики и комплексных оздоровительных программ с использованием всего арсенала традиционных и нетрадиционных методов лечения.

Формирование здорового образа жизни у работающего населения и повышение мотивации к его сохранению.

Укрепление материально – технической базы существующих подразделений здравоохранения, отвечающих за восстановительное лечение, медицинскую профилактику и укрепление здоровья здорового человека.



Реструктуризация в здравоохранении должна способствовать перегруппировке ресурсов бюджетного финансирования здравоохранения между звеньями, этапами и уровнями медицинской помощи с увеличением доли первичной медико-санитарной помощи. Повышение структурной и экономической эффективности в сфере здравоохранения основано на использовании новых методов оплаты медицинской помощи, которые стимулируют применение интенсивных технологий диагностики и лечения, повышение качества оказания медицинской помощи. При этом параллельно следует осуществить внедрение механизмов обеспечения заинтересованности медицинских работников в результатах своего труда и должно сопровождаться реформированием действующей системы оплаты труда в здравоохранении.

В целях стимулирования деятельности первичного амбулаторно-поликлинического звена может применяться способ подушевого финансирования поликлиники на общий объем внебольничной деятельности. Предпочтительный способ оплаты стационарной помощи - финансирование за согласованные объемы. Данный метод не связан с коечной мощностью и численностью персонала и призван стимулировать медицинских работников в оптимизации объема стационарной помощи, интенсификации лечения, эффективном расходовании ресурсов и уменьшении случаев необоснованной госпитализации.

Рекомендуемая литература:

? Лисицын Ю.П. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Казань, 1999, с. 347 - 358.

? Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. С-Петербург, 2002, с. 279 – 284.

? Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова М. «МЕДпресс-информ»., 2002, с. 194 – 206.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Основные направления реформирования системы здравоохранения россии. Организация первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)