lovmedgu.ru

Культура сокрытого лица и агрессивная сексуальность

Видео: "Мне знаком этот голос" рус.субтитры

Еще один пример хорошо показывает порождение жесткой ригористической культурой иных альтернатив по проблеме женщин. Дело в том, что женщинам в культуре «сокрытого лица» вовсе не соответствует большой процент умиротворенных и «блюдущих честь и достоинство» мужчин. Из психологии мы знаем, что «запретный плод – сладок». В этом смысле мужчины, лишенные возможности видеть лица и тела женщин, пребывают в большем сексуальном напряжении и либидиозной энергии, чем представители культур со слабыми запретами в отношении женщин. Часто основу их эротической агрессивности отнюдь не составляет «южный темперамент», на который ссылаются любители «народной этимологии».

Сказанное хорошо подтверждает следующий факт: поселившиеся в Европе тюрки Южного Азербайджана, работающие и проживающие в России тюрки Северного Азербайджана лишь в единичных случаях сохраняют сексуальную агрессивность, большинство же в своем поведении вовсе не выглядят заложниками «сексуального темперамента южных народов» и мало отличаются от европейцев в плане пониженной внешней агрессивности. Можно наблюдать и другой факт понижения в обществе внешней, бросающейся в глаза сексуальности при снижении неуместных запретов и табу по отношению к женщинам. Современные азербайджанцы в плане сексуальной агрессивности выглядят намного умиротвореннее и спокойнее мужчин нашей страны периода XIX века. С другой стороны, в Азербайджане в так называемой «сфере частных, повседневных» практик часто можно отметить акцентированное удивление мужчин: находясь в раскованных условиях пляжа, они бывают поражены снижением своей сексуальной агрессивности (но, конечно же, не природного темперамента). Азербайджанец ХХ века все еще не может осознать, каким образом полуголые тела женщин на пляже не порождают в нем такой же силы сексуальной мечты и агрессивных желаний, как это делают женские тела на улицах города.

Восточная культура в отличие от современных западных культур менее рефликсивна, поэтому она ясно не осознает моделей опасностей, порождаемых запретами. Однако в любом случае проблема осознается, будучи «прочувствованной» в иных терминах (например, для культуры «опасность сексуально-агрессивных мужчин» и т.д.), в ходе «осмысления» которых сами собой формируются способы выхода из ситуации. В Азербайджане постоянно напоминаемые мужчинам здравицы о «женщинах-матерях» направлены на преодоление мужской сексуальной агрессивности (порой произносящий их проводит над собой терапевтический сеанс).3 В культурах с пониженной эротической напряженностью напоминание о том, что женщина - это еще и мать, своей тривиальностью оставляют ощущение скучной риторики. Ощущаемая восточными людьми мудрость этих слов остается закрытой для западных людей. Эти слова приобретают глубокий смысл в культурах предельно эксплуатирующих женщин (как в наших селах).


Если взглянуть на наш современный мир, то мы можем заметить удивительное переплетение узоров прошлого и настоящего. Сегодня редко можно увидеть в Азербайджане женщину с закрытым лицом. Некоторые из них закрываются скорее из снобизма, чем из правоверия. Но если в сегодняшнем Азербайджане хиджаб и не бросается в глаза, в сознании азербайджанских мужчин чадра, не будучи реальной, все еще продолжает существовать как виртуальное сокрытие. Многие мужья во взаимоотношениях со своими женами помещают их в круг «виртуального хиджаба».

Женщины, конечно же, ощущают на себе этот виртуальный хиджаб, и он оказывает свое скрытое влияние на их поведение и самооценку. С описанной ситуацией связано следующее выражение: «главное не телесный, а нравственный хиджаб». Хотя это выражение является остроумной формулой с точки зрения модернизации религиозной морали, оно в любом случае соответствует идее «виртуального хиджаба».

Именно в силу того, что в наш век «виртуальный хиджаб» все еще, подобно дамоклову мечу, висит над женщиной, в некоторых мусульманских обществах, даже если отсутствует реальная чадра (хиджаб), порождаемая ею ситуация преобладания в культуре мужской сексуальной агрессивности продолжает царствовать.

Если приложить обсуждаемую тему к проблеме взаимоотношений Восток-Запад, то можно отметить интересные позиции, различающие их. Для дальнейшего поиска еще раз закрепим в памяти эти идеи: мы отметили, что чрезмерные запреты в одежде, поведении и внешнем виде женщин как будто направлены против мужской эротической агрессивности, однако, на самом деле, в большинстве случаев результаты получаются прямо противоположные. Подобные запреты превращаются в дополнительное усиление сексуальной агрессивности мужчин, становятся искусственным средством возрастания «агрессивной энергетики» по отношению к женщине. Такая психология вызывает интерес с точки зрения ее энергийной мощи. Однако есть одна проблема: развитые культуры требуют постоянного расхода энергии, например, на национальное достоинство, гражданские свободы и т. д. В обществах с доминированием культуры «сокрытия лица» большая часть либидо направлена только на помыслы о женщине, на эротические фантазии. Такое положение примитивизирует психологию молодых людей. По сути дела и психология девушек, ограниченная кругом бессмысленных запретов, также остается примитивной (и в их помыслах одни только юноши).<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Культура сокрытого лица и агрессивная сексуальность