Диагностические методики
Видео: Качественные и Количественные диагностические методики, тесты и пробы
Изучение отношения ребенка к себе в период кризиса трех летПодготовка исследования
Подобрать картинки с изображением животных, растений, предметов, составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию.
Проведение исследования
Исследование проводится индивидуально с детьми 2—3 лет. Рассматривают картинки с изображением животных, растений, предметов, выслушивают ответы ребенка на вопросы взрослого по их содержанию. Отношение взрослого к ребенку и его ответам должно пройти в двух указанных ниже ситуациях через три фазы:
/ фаза — общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку перед рассматриванием картинки.
// фаза — во время беседы по картинкам экспериментатор правильный ответ оценивает: «Хорошо, ты это знаешь», неправильный ответ: «Плохо, ты не знаешь этого».
/// фаза — общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку после рассматривания картинок.
Таблица 4
Поведенческие реакции ребенка
Видео: Методика проведення функціональної діагностики рослин на приладі Агровектор ПФ-014
Видео: Бизнес-тренер Георгий Геденидзе Использование проективных методик в диагностике персонала
Примечание: О — ориентировочные, Д — двигательные, 9 эмоциональные, Р —рабочие.
Каждый ребенок встречается с экспериментатором несколько раз в двух различных ситуациях:
1 ситуация — отмечают и соответственно оценивают только удачные ответы-
2 ситуация — отмечают и оценивают только неудачные ответы, за них ребенок получает отрицательную оценку.
При проведении эксперимента фиксируют поведенческие реакции в 1 и 2 ситуациях (см. табл. 4).
Обработка данных
Сравнивают поведение детей в 1 и 2 ситуациях. Делают выводы о том, насколько дифференцировалось общее отношение ребенка к себе и конкретное, основанное на его реальном достижении при решении задачи. Определяют, как зависит эта дифференциация от вида оценки и контекста отношений со взрослыми.
Поделиться в соцсетях:
Похожие