lovmedgu.ru

Изучение развития образа себя у младенцев

Видео: Развитие речи ребенка 1 год | 10 простых советов от 0+

Подготовка исследования

Приготовить зеркало, пеленальный столик, бусы, цветной платок, яркую игрушку, комок ваты.

Проведение исследования

Эксперимент проводится индивидуально с детьми 4 возрастных групп (2,5—4 мес., 4—6 мес., 6—9 мес., 9—14 мес.). Состоит из двух серий, каждая из которых содержит 5 разных экспериментальных ситуаций.

Первая серия. Ребенок находится перед зеркалом, на пеленальном столике.

/ситуация— регистрируют свободное поведение ребенка.

// ситуация — на лоб ребенка предварительно, незаметно для него, помадой наносят пятно диаметром 1,5 см.

/// ситуация — перед началом опыта на голову ребенка надевают цветной платочек, под которым над левым ухом помещают комок ваты диаметром 5 см.

IVситуация — ребенок находится перед зеркалом, сзади к нему подходит мать (знакомый взрослый).

V ситуация — позади ребенка над его плечом помещают яркую незнакомую игрушку, отражающуюся в зеркале.

Вторая серия. Ребенок находится перед зеркалом на руках у матери (знакомого взрослого).

I—IVситуации — те же, что и в первой серии.

V ситуация — мать незаметно для ребенка надевает на себя яркие бусы, не знакомые ему.

Мать (знакомый взрослый) смотрит в зеркало на свое отражение. В зеркале должны отражаться голова и туловище ребенка, голова и верхняя часть туловища матери. Расстояние между зеркалом и ребенком 20—30 см. Эксперимент проводится в период активного бодрствования детей после еды и сна. Продолжительность одного опыта (ситуации) — 2,5 мин. Регистрируются психические проявления детей по следующим показателям:

1. Характеристика взгляда: направление, длительность (кодируется в баллах: взгляд длительностью до 5 с считается быстрым, от 5 до 15 с — продолжительным, от 15 с и более — долгим).

2. Эмоциональные проявления: количество адресованность, длительность и интенсивность.

3. Вокализации: адресованность, характер, длительность, интенсивность.

4. Поведение, направленное на себя: рассматривает свое отражение, совершает действия перед зеркалом, глядя в него (ритмические, мимические, игровые).

5. Поведение, направленное на зеркало: указывает рукой, дотрагивается, лижет и др.

6. Поведение, направленное на мать (знакомого взрослого): вокализации, обращения, действия и т.д.

Обработка данных

Показатели экспрессивных проявлений и поведения оформляют в таблицы (см. табл. 2, 3).

Таблица 2

Показатели экспрессивных проявлений, адресованных

собственному зеркальному отражению

(средний балл за 5 ситуаций первой и второй серий)

Показатели экспрессивных проявлений, адресованных собственному зеркальному отражению

Видео: РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие мышления



Сравнивают количественные показатели экспрессивных проявлений и поведения детей 2-6 мес. и 6-12 мес. На основе анализа субъективных проявлений детей, чувствительности младенцев к личностно адресованному отношению взрослого, способности самоузнавания делают вывод о наличии и времени появления образа себя.

Таблица 3

Показатели поведения, направленного на себя,

собственное отражение, на зеркальное отражение

и на зеркало

Видео: ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ И ГАРМОНИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА



Показатели поведения, направленного на себя, собственное отражение, на зеркальное отражение и на зеркало

Видео: ***Моторная алалия у детей - не приговор!***



<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Изучение развития образа себя у младенцев