Квалификационная характеристика специалиста
Видео: Презентация для диплома Разработка ИС специалиста по кадровым операциям
Сфера профессиональной деятельностиСфера профессиональной деятельности:
? академические, вузовские и отраслевые научно-исследовательские институты-
? международные, национальные и региональные исследовательские и экспертно-аналитические центры-
? учреждения системы высшего, среднего специального и среднего образования Министерства образования Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета по науке и технологиям и других министерств и ведомств-
? учреждения Министерства образования Республики Беларусь, Министерства социальной защиты населения, Министерства здравоохранения, Министерства труда, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета по науке и технологиям и других министерств и ведомств-
? организации государственного и муниципального управления-
? научно-исследовательские, аналитические, экспертные и управленческие учреждения различных министерств и ведомств-
? проектные и научно-производственные учреждения, предприятия и объединения, бюро, фирмы и другие организации различных форм собственности.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности являются: научно-педагогическая деятельность в области психологии в высших учебных заведениях, работа в научно-исследовательских учреждениях, преподавание психологии в общеобразовательной и средне-специальной школе, работа во внешкольных, дошкольных и школьных учреждениях в качестве педагога-психолога (с правом заниматься психодиагностикой, консультированием и психокоррекционной работой), медицинского психолога в учреждениях Минздрава (с правом заниматься психопрофилактикой, психодиагностикой, экспертизой, консультированием, психокоррекционной работой и психотерапией), социального психолога в сфере управления, бизнеса, промышленности, массовых коммуникаций, психолога в социально-педагогических, психологических, профориентационных службах, в подразделениях Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Комитета по государственной безопасности.
Виды профессиональной деятельности
Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах деятельности:
? научно-исследовательской-
? учебно-воспитательной-
? экспертно-консультационной-
? коррекционно-реабилитационной-
? социально-адаптационной-
? культурно-просветительской-
Задачи профессиональной деятельности
Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:
? осуществлять образовательную и учебно-методическую работу в области психологии и смежных с ней наук-
? планировать, организовывать и проводить психопрофилактическую, психодиагностическую, психокоррекционную, психоконсультативную и психотерапевтическую работу-
? вести теоретические и прикладные научные исследования-
? распространять психологические знания среди всех социальных групп и слоев населения, оказывать психологические услуги-
? использовать знания и навыками управления трудовыми коллективами и применять их на практике-
? использовать научные методы исследований при анализе современных социально-политических и социально-экономических процессов.
Практическая и научно-исследовательская деятельность психолога должна быть направлена на изучение и оптимизацию психологических факторов во всех видах деятельности людей.
Состав компетенций
Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:
академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться-
социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им-
профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
Поделиться в соцсетях:
Похожие