Введение
Предмет «Научно-практические основы здоровья» (НОЗ) входит в цикл факультативных дисциплин, предназначенных для студентов третьего курса всех специальностей Восточно-Сибирского государственного технологического университета и направлен на формирование у них здорового образа жизни (ЗОЖ). Его преподавание ведется в соответствии с распоряжением №2749р от 3 апреля 2008 г. кафедрой «Социальные технологии» в объеме 51 часа лекций и 17 часов практических занятий в осеннем семестре.Дисциплина «Научно-практические основы здоровья» преподается в университете более десяти лет. Изменялось ее название: «Валеология», «Познай себя», «НОЗ», однако смысл всегда оставался один - научить каждого молодого человека сохранять свое здоровье и укреплять его в любых ситуациях на протяжении всей жизни.
Курс научно-практических основ здоровья охватывает все жизненно необходимые аспекты здоровья человеческого организма и определяющих его факторов, заставляет задуматься молодого человека еще в самом начале его жизненного пути о сохранении и укреплении своего здоровья.
Целью учебного курса является формирование ответственного отношения к своему здоровью и здорового образа жизни у студенческой молодежи.
В результате изучения дисциплины специалист должен овладеть следующими компетенциями:
I. Компетенции в теоретической области
Иметь представление:
• об анатомическом строении своего организма и физиологических процессах, в нем протекающих-
• о факторах, влияющих на здоровье, принципах здорового образа жизни-
• об основных социально значимых и социально обусловленных заболеваниях.
Знать:
• биогеохимические и социально-экономические особенности Республики Бурятия, оказывающие влияние на здоровье населения-
• методы профилактики социально значимых и социально обусловленных заболеваний-
• правила здорового репродуктивного поведения.
II. Компетенции в практической области
2.1. Общие компетенции:
Уметь:
• демонстрировать знания основ дисциплины «Научно-практические основы здоровья»-
• ясно и логично излагать полученные базовые знания дисциплины-
• находить, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников.
2.2. Межличностные компетенции:
Иметь навыки:
• работы в команде-
• межличностных отношений-
• критики и самокритики-
• общения со специалистами из других областей.
2.3. Системные компетенции:
Уметь:
• применять полученные знания на практике для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей-
• адаптироваться к новым ситуациям, условиям жизни.
Иметь навыки:
• самостоятельной, исследовательской работы-
• лидерства.
III. Профессиональные компетенции
Уметь:
• организовывать работу по сохранению и укреплению как личного, так и общественного здоровья-
• проводить анализ влияния различных факторов на здоровье-
• проводить планирование работы-
• разрабатывать управленческие решения по сохранению здоровья населения-
• ставить цели по сохранению здоровья и идти к их исполнению-
• осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области охраны здоровья-
• пользоваться информацией, необходимой для выполнения своих обязанностей-
• внедрять современные формы и методы работы.
Иметь навыки:
• сбора данных о факторах, влияющих на здоровье, и о состоянии здоровья-
• работы с данными СМИ о ЗОЖ-
• проведения исследовательской деятельности, анализа ее результатов и их использования с учетом потребностей сохранения и укрепления здоровья-
• организации своего образа жизни с целью сохранения здоровья.
Владеть:
• методами профилактики социально значимых и социально зависимых заболеваний-
• современными методами контрацепции-
• техникой общения.
Общие требования и тематический план учебной дисциплины
Лекции организуются на унифицированных потоках. Практические занятия проходят в академических группах.
Таблица 1 - Выписка из учебного плана
Нормативный объем самостоятельной работы установлен в объеме 68 часов. В рамках самостоятельной работы студенты ведут подготовку к практическим занятиям, работают с источниками СМИ, анализируют медико-демографические показатели, социально-гигиенические проблемы здоровья населения.
Обязательным условием СРС является подготовка и участие в КВН «Каждый студент желает знать, как сохранить здоровье на пять!»
Таблица 2 - Распределение часов по темам курса «Научно-практические основы здоровья»
Формы контроля
Текущий контроль. В качестве текущего контроля выступает опрос и заслушивание сообщений по темам семинарских занятий. Результаты выполнения этих работ в сочетании с другими предусмотрены в рамках СРС и являются основанием для выставления оценок текущего контроля в рамках контрольных недель.
Итоговый контроль — зачет принимается лектором.
Студент получает зачет, если:
• прослушал полный курс лекций и усвоил теоретический материал-
• посетил семинарские занятия и имеет тетрадь со всеми сообщениями по темам семинаров-
• принял участие в КВН.
Поделиться в соцсетях:
Похожие