lovmedgu.ru

Введение

Предмет «Научно-практические основы здоровья» (НОЗ) входит в цикл факультативных дисциплин, предназначенных для студентов третьего курса всех специальностей Восточно-Сибирского государственного технологического университета и направлен на формирование у них здорового образа жизни (ЗОЖ). Его преподавание ведется в соответствии с распоряжением №2749р от 3 апреля 2008 г. кафедрой «Социальные технологии» в объеме 51 часа лекций и 17 часов практических занятий в осеннем семестре.

Дисциплина «Научно-практические основы здоровья» преподается в университете более десяти лет. Изменялось ее название: «Валеология», «Познай себя», «НОЗ», однако смысл всегда оставался один - научить каждого молодого человека сохранять свое здоровье и укреплять его в любых ситуациях на протяжении всей жизни.

Курс научно-практических основ здоровья охватывает все жизненно необходимые аспекты здоровья человеческого организма и определяющих его факторов, заставляет задуматься молодого человека еще в самом начале его жизненного пути о сохранении и укреплении своего здоровья.

Целью учебного курса является формирование ответственного отношения к своему здоровью и здорового образа жизни у студенческой молодежи.

В результате изучения дисциплины специалист должен овладеть следующими компетенциями:

I. Компетенции в теоретической области

Иметь представление:

• об анатомическом строении своего организма и физиологических процессах, в нем протекающих-

• о факторах, влияющих на здоровье, принципах здорового образа жизни-

• об основных социально значимых и социально обусловленных заболеваниях.

Знать:

• биогеохимические и социально-экономические особенности Республики Бурятия, оказывающие влияние на здоровье населения-

• методы профилактики социально значимых и социально обусловленных заболеваний-

• правила здорового репродуктивного поведения.

II. Компетенции в практической области

2.1. Общие компетенции:

Уметь:

• демонстрировать знания основ дисциплины «Научно-практические основы здоровья»-

• ясно и логично излагать полученные базовые знания дисциплины-

• находить, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников.

2.2. Межличностные компетенции:

Иметь навыки:

• работы в команде-

• межличностных отношений-

• критики и самокритики-

• общения со специалистами из других областей.

2.3. Системные компетенции:

Уметь:

• применять полученные знания на практике для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей-

• адаптироваться к новым ситуациям, условиям жизни.

Иметь навыки:

• самостоятельной, исследовательской работы-

• лидерства.

III. Профессиональные компетенции

Уметь:

• организовывать работу по сохранению и укреплению как личного, так и общественного здоровья-

• проводить анализ влияния различных факторов на здоровье-

• проводить планирование работы-

• разрабатывать управленческие решения по сохранению здоровья населения-

• ставить цели по сохранению здоровья и идти к их исполнению-

• осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области охраны здоровья-

• пользоваться информацией, необходимой для выполнения своих обязанностей-

• внедрять современные формы и методы работы.

Иметь навыки:

• сбора данных о факторах, влияющих на здоровье, и о состоянии здоровья-

• работы с данными СМИ о ЗОЖ-

• проведения исследовательской деятельности, анализа ее результатов и их использования с учетом потребностей сохранения и укрепления здоровья-

• организации своего образа жизни с целью сохранения здоровья.

Владеть:

• методами профилактики социально значимых и социально зависимых заболеваний-

• современными методами контрацепции-

• техникой общения.





Общие требования и тематический план учебной дисциплины

Лекции организуются на унифицированных потоках. Практические занятия проходят в академических группах.

Таблица 1 - Выписка из учебного плана

Выписка из учебного плана



Нормативный объем самостоятельной работы установлен в объеме 68 часов. В рамках самостоятельной работы студенты ведут подготовку к практическим занятиям, работают с источниками СМИ, анализируют медико-демографические показатели, социально-гигиенические проблемы здоровья населения.

Обязательным условием СРС является подготовка и участие в КВН «Каждый студент желает знать, как сохранить здоровье на пять!»

Таблица 2 - Распределение часов по темам курса «Научно-практические основы здоровья»

Распределение часов по темам курса «На¬учно-практические основы здоровья»



Формы контроля

Текущий контроль. В качестве текущего контроля выступает опрос и заслушивание сообщений по темам семинарских занятий. Результаты выполнения этих работ в сочетании с другими предусмотрены в рамках СРС и являются основанием для выставления оценок текущего контроля в рамках контрольных недель.

Итоговый контроль — зачет принимается лектором.

Студент получает зачет, если:

• прослушал полный курс лекций и усвоил теоретический материал-

• посетил семинарские занятия и имеет тетрадь со всеми сообщениями по темам семинаров-

• принял участие в КВН.Следующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Введение