Критерии оценки (основные требования к персоналу)
Видео: Как внедрить систему оценки персонала?
Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций.Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.
Существует большое количество "за" и "против" официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу является то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повысить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление работать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет получить необходимую информацию для определения размеров зарплаты и вознаграждения работникам.
Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.
По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:
? знание производства - его технических и технологических особенностей, современных направлений развития-
? знание экономики - методов планирования, экономического анализа и т. п.
? умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах-
? наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности-
? способность рационально подбирать и расстанавливать кадры-
? умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач-
? способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела-
? умение целесообразно планировать работу аппарата управления-
? распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными-
? координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией-
? умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы-
? умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным-
? конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел-
? учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива-
? стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений-
? устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:
? честность, справедливость,
? умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными,
? выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах,
? целеустремленность,
? принципиальность,
? решительность в принятии управленческих решений,
? а также настойчивость и энергичность в их реализации,
? умение отстоять свое мнение,
? самокритичность в оценках своих действий и поступков,
? умение выслушивать советы подчиненных,
? правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы,
? умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено,
? умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия,
? а также умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.
Поделиться в соцсетях:
Похожие