Тестовые задания по контролю знаний (усложнённый вариант)
Видео: ЕГЭ 2016 по химии. Разбор вопросов 1-3.
Проверьте собственные знания, выбрав из предложенных правильный вариант ответа.1. Психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются:
а) рефлексия- б) произвольность- в) внутренний план действий.
2. Человек, достигший определённого уровня психического развития, в процессе самопознания начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «Я». При этом он является:
а) индивидом- б) личностью- в) индивидуальностью.
3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является:
а) память- б) воля- в) мышление- г) эмоции.
4. Социальная среда является для ребёнка:
а) условием психического развития- б) стимулом психического развития-
в) источником психического развития.
5. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определённая , в русле которой идёт развитие и формирование личности ребёнка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:
а) психологическая структура- б) ведущая деятельность-
в) система новообразований-г) критическая ситуация.
6. С какого момента поведение ребёнка можно охарактеризовать как интеллектуальное (исходя из теории Ж.. Пиаже):
а) с момента выделения себя из окружающего мира-
б) с момента разделения цель – средство-
в) с момента произнесения первой фразы.
7. Учение впервые становится ведущей деятельностью для: а) дошкольного возраста- б) младшего школьного возраста- в) подросткового возраста.
8. В теории культурно – исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского рассматривается вопрос о взаимоотношении обучения и развития. Показано, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне:
а) актуального развития- б) ближайшего развития-
в) перспективного развития.
9. Подростковый возраст характеризуется:
а) слабостью целей- б) слабостью воли-
в) высокой социальной активностью.
10. Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:
а) Д.Б. Эльконин- б) Ж. Пиаже- в) Э. Эриксон.
11. - создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у ребёнка определённых психических свойств и видов поведения:
а) критический период развития- б) сензитивный период развития-
в) период новорождённости- г) социализация.
12. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:
а) дошкольного-б) младшего школьного-
в) подросткового- г) юности.
13. Характеристикой является возникновение элементарных логических рассуждений относительно объектов и событий, усвоение представлений о сохранении числа, массы, веса предмета, классификация объектов по отдельным существенным признакам:
а) сенсомоторной стадии-б) дооперациональной стадии-
в) стадии конкретных операций- г) стадии формальных операций.
14. Чувство того, что я остаюсь тем же самым, основанное, главным образом, на преемственности моих целей, намерений и воспоминаний, это:
а) «Я – концепция»- б) самоидентичность-
в) сензитивность.
15. Особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его окончанию, это:
а) ведущая деятельность- б) социальная ситуация развития-
в) социальная имитация.
16. Нормальному вхождению подростка во взрослость может служить:
а) расширение его прав- б) увеличение его обязанностей-
в) поэтапное увеличение прав с увеличением круга обязанностей.
17. Отрицательными чертами в характере подростка, отнесённого А.Е. Личко к , является: несамостоятельность, безволие, следование за мнени- ем группы, отсутствие критичности как в отношении себя, так и своего окруже- ния:
а) лабильному типу-б) конформному типу-
в) истероидному типу- г) циклоидному типу.
18. Доминирующими чертами характера подростка, отнесённого А.Е. Личко к психотипу , являются: постоянно повышенное настроение, экс- тровертированность, открытость и радость от общения, хорошее самочувствие:
а) параноик- б) астеник-
в) сензитив- г) гипертим.
19. Наибольший процент учащихся, у которых проявляется «школьная дезадаптация», относится к следующему возрасту:
а) дошкольному-б) младшему школьному-
в) подростковому- г) старшему школьному.
20. Возрастной кризис – это
а) переход от одного ведущего вида деятельности к другому-
б) изменение отношений со взрослыми-
в) поведенческое указание ребёнка на возникшую у него потребность перемен.
Поделиться в соцсетях:
Похожие