lovmedgu.ru

Задания для самоконтроля

Видео: Для кого особенно важен денежный самоконтроль

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Выберите правильный вариант ответа

1. Возрастная психология является а) самостоятельной наукой-

б) философской наукой-

в) отраслью психологической науки.

2. Предметом возрастной психологии являются

а) возрастные особенности развития человека-

б) возрастные особенности развития всех живых существ-

в) становление психики в эмбриогенезе.

3. Революционные изменения психики и поведения определяются как

а) глубокие и быстрые преобразования в период кризиса развития-

б) изменения, связанные с влиянием конкретной социальной ситуации-

в) длительные возрастные изменения, произошедшие в течение жизни человека.

4. К какому из факторов психического развития относится семейное воспитание?

а) социальному-

б) биологическому-

в) активности человека.

5. Как называется закономерность развития, которая характеризует смену периодов подъема и замедления психического становления?

а) неравномерность развития-

б) цикличность развития-

в) сензитивность развития.

6. Какое направление научных точек зрения на психическое развитие отражает культурно-историческая теория Л. С. Выготского?

а) эволюционное-

б) революционное-

в) функциональное.

7. В каком возрасте ведущей деятельностью становится эмоциональное общение?

а) в младенческом-

б) в дошкольном-

в) в подростковом.

8. В каком возрасте соподчинение мотивов является психическим новообразованием?

а) раннего возраста-

б) дошкольного возраста-

в) подросткового возраста.

9. Источником подросткового кризиса становится а) развитие самосознания-

б) познавательная активность-

в) чувство взрослости.

10. Возрастной предел от 36 до 60 лет характеризует период

а) молодость-

б) зрелость-

в) старость.

Часть 2

Ответьте на вопрос, верно ли, что ...

1. Объектом возрастной психологии является человек в детском возрасте.

2. Ситуативные психические изменения происходят под влиянием конкретной ситуации.

3. Активность человека является одним из факторов его развития.

4. Существуют определенные закономерности в психическом развитии.

5. Новообразование – это психическое изменение, которое появилось у человека в определенный период его возрастного развития и является для него индивидуальным.

6. При переходе из одного возрастного этапа в другой человек попадает в кризисные периоды психического развития.

7. Игровая деятельность у младшего школьника является такой же ведущей, как и у дошкольника.

8. В период молодости заканчивается процесс самоопределения человека в жизнедеятельности.

9. Период зрелости отличается повышенной субъектностью.

10. Ведущая деятельность является механизмом психического развития.

Часть 3

Установите соответствие

1. Соотнесите существующие подходы к объяснению психического развития человека и их основные идеи:

1) биогенетический подход-

2) социогенетический подход-

3) концепции конвергенции двух факторов-

4) психогенетический подход.

а) движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий-

б) попытка объединить и сделать равноправными биологический и социальный факторы в психическом развитии человека-

в) признание главенства социального научения-

г) основной движущей силой психического развития является физиологическое созревание организма и само психическое развитие подчиняется биологическим закономерностям.

2. Установите соответствие между понятиями и учеными, исследовавшими их:

1) интеллектуальный и моральный реализм-

2) либидо-

3) автономная мораль-

4) психическое новообразование.

а) З. Фрейд-

б) Л. С. Выготский-

в) Ж. Пиаже-

г) Л. Колберг.

3. Соотнесите этапы развития голосовой активности младенцев и возраст:

1) появление первых слов, которые, как правило, основаны на звукоподражании («бах»)-

2) появление эмоциональных возгласов, вскриков («уу», «эа»)-

3) лепет: звукосочетания, комбинация гласных и согласных звуков («дай-дай-дай», «та-та-та», «ма-ма-ма»)-

4) возникновение первых спонтанных вокализаций:

гуление (ребенок как бы играет с гласными звуками, поет – «а-а-а», «о-о-о»), и гуканье (соединение согласных звуков, подобно кряхтению – «кхх»).

а) 7-9 месяцев-

б) 10-12 месяцев-

в) 2-4 месяца-

г) 5-7 месяцев.

4. Соотнесите кризисы детства и причины их появления:

1) кризис новорожденности-

2) кризис младенчества-

3) кризис раннего детского возраста-

4) кризис дошкольного возраста.

а) психологическая неготовность принять новые требования жизни-

б) развитие сферы самосознания ребенка и ограниченные возможности ее проявления в социальной среде-

в) раздробление единой социальной ситуации «Мы», неудовлетворение потребности в новых впечатлениях, проявлениях моторной и познавательной активности ребенка-

г) смена условий развития – с автоматического жизнеобеспечения на самостоятельное функционирование организма.

5. Соотнесите возраст и социальную ситуацию развития:

1) раннее детство-

2) дошкольное детство-

3) младший школьный-

4) старший школьный.

а) познание мира человеческих отношений и их имитация-

б) познание мира окружающих вещей в совместной со взрослым деятельности-

в) первоначальный выбор жизненного пути-

г) опосредованность многих сторон жизни учебной деятельностью.

Часть 4

Вставьте пропущенные слова

1. Основной категорией возрастной психологии является понятие

2. изменения – сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении детей при их переходе из одной возрастной группы в другую.

3. Закон чередования систем отношений и видов деятельности назван Д. Б. Элькониным законом

4. Завоевание определенного места в классе является основным мотивом учебной деятельности в возрасте.

5. Процесс добровольного ухода из жизни при медицинской поддержке врача называется





ВАРИАНТ 2

Часть 1

Выберите правильный вариант ответа

1. Объект возрастной психологии – это а) человек в период взрослости-

б) человек в период детства и отрочества-

в) человек от рождения до смерти.

2. Эволюционные изменения психики и поведения определяются как

а) длительные возрастныеизменения, произошедшие в период жизнедеятельности человека-

б) изменения, связанные с влиянием конкретной социальной ситуации-

в) глубокие и быстрые преобразования в период возрастного кризиса.

3. К какому из факторов психического развития относится наследственность?

а) биологическому-

б) социальному-

в) активности человека.

4. Как называется закономерность развития, которая характеризует наличие периодов наибольшей чувствительности к изменениям впроцессе психического становления?

а) сензитивность развития-

б) цикличность развития-

в) неравномерность развития.

5. Какой подход психического развития отражают теории научения?

а) биогенетический-

б) социогенетический-

в) когнитивный.

6. В каком возрасте ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение?

а) в дошкольном-

б) в юношеском-

в) в подростковом.

7. В каком возрасте рефлексия является психологическим новообразованием?

а) в младшем школьном-

б) в дошкольном-

в) в подростковом.

8. Источником кризиса трех лет становится

а) прямохождение-

б) развитие самосознания-

в) чувство взрослости.

9. Какой период характеризует возрастной предел от 55 до 75 лет?

а) молодость-

б) старость-

в) взрослость.

10. Феномен «амнезия детства» отражает состояние памяти в период

а) младшего школьного возраста-

б) раннего детства-

в) старости.

Часть 2

Ответьте на вопрос, верно ли, что ...

1. Возрастная психология является направлением социальной науки.

2. Революционные изменения в психике и поведении происходят под влиянием кризисных ситуаций возрастного развития.

3. Детство имеет верхний предел – 18 лет (по Российскому законодательству).

4. Ведущая деятельность – это деятельность, где возникают новообразования определенного возрастного периода и развиваются другие виды деятельности.

5. Каждый возрастной период имеет четкие границы.

6. Профессиональная деятельность является сферой самореализации в период юности.

7. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского отражает эволюционное направление психологической науки.

8. Соподчинение мотивов является психологическим новообразованием дошкольного возраста.

9. Новорожденный период приходится на первый месяц жизни человека после рождения.

10. В юности полностью заканчивается формирование характера.

Часть 3

Установите соответствие

1. Соотнесите периодизации возрастного развития и их авторов:

1) З. Фрейд-

2) Л. Колберг-

3) А. Валлон-

4) Ж. Пиаже

а) периодизация нравственного развития-

б) периодизация онтогенетического развития-

в) периодизация интеллектуального развития-

г) периодизация психосексуального развития.

2. Соотнесите стадии формирования положительных реакций у детей первого года жизни и сроки их появления (О. В. Баженова):

1) комплекс оживления на яркий предмет-

2) комплекс оживления на говорящее лицо-

3) смех-

4) улыбка на говорящее лицо.

а) 5-12 недель-

б) 8-14,5 недели-

в) 12-20,5 недели-

г) 20-30 недель.

3. Соотнесите возраст и психические новообразования:

1) раннее детство-

2) ранний юношеский возраст-

3) младший школьный возраст-

4) подростковый возраст.

а) самоопределение-

б) самосознание-

в) внутренний план действий-

г) чувство взрослости.

4. Соотнесите типы нарушения семейного воспитания и их характеристики:

1) потворствующая гиперпротекция-

2) доминирующая гиперпротекция-

3) повышенная моральная ответственность-

4) гипопротекция.

а) сочетание высоких требований к ребенку с недостатком внимания к нему со стороны родителей-

б) ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей-

в) ребенок предоставлен себе,родители не интересуются им, не контролируют его-

г) ребенок находится в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, лишая самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты.

5. Соотнесите кризисы взрослости и их характеристики:

1) кризис юности (17-22 года)-

2) кризис молодости (28-32 года)-

3) кризис взрослости (40-45 лет)-

4) кризис зрелости (55-60 лет).

а) человек начинает испытывать неудовлетворенность собой, задается вопросом, каков он и каким хотел бы быть, понимает, что что-то переоценил в своей жизни, а что-то недооценил- появляется стремление начать все сначала, сопровождающееся сомнениями, чувством растерянности и недовольства-

б) время подведения итогов, которые не всегда удовлетворяют человека, поскольку не все его желания и цели реализованы-

в) важными вопросами этой фазы развития являются следующие: кто я? чего я хочу? что я могу?, на которые еще нет ответа- человек только учится принимать самого себя и нести ответственность за свой выбор и решения-

г) это время приспособления к пониманию, что будущее не несет безграничных возможностей- человек встает перед необходимостью пересмотра своих планов, замыслов и соотнесения их с оставшимся временем жизни.

Часть 4

Вставьте пропущенные слова

1. Возрастные – качества или свойства, которых не было раньше в готовом виде.

2. Операция – центральное понятие теории

3. Раннее детство – сензитивный период для развития

4. действия – это действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другие предметы.

5. Возраст, в котором мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления –

ВАРИАНТ 3

Часть 1

Выберите правильный вариант ответа

1. Хронологический возраст – это а) социальный возраст-

б) психологический возраст-

в) паспортный возраст.

2. Как называется период жизни человека, в течение которого в психике и поведении доминируют «детские» черты, отличающие ребенка от взрослого?

а) детство-

б) юность-

в) молодость.

3. К какому из факторов психического развития относится наличие хромосомных аномалий развития?

а) биологическому-

б) социальному-

в) активности человека.

4. Как называется закономерность развития, которая характеризует различные сроки зарождения и проявления психических функций?

а) неравномерность развития-

б) цикличность развития-

в) сензитивность развития.

5. В каком возрасте ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная деятельность?

а) в младшем школьном-

б) в подростковом-

в) в юношеском.

6. В каком возрасте критичность мышления становится психологическим новообразованием?

а) раннего детства-

б) дошкольного детства-

в) подросткового детства.

7. Источником кризиса семи лет становится

а) смена социальной ситуации развития-

б) развитие самосознания-

в) чувство взрослости.

8. В какой возрастной период происходят биологические изменения в организме после прохождения точки оптимальной зрелости?

а) взрослости-

б) старости-

в) молодости.

9. На какой возрастной этап приходиться сензитивный период развития речи?

а) дошкольного детства-

б) раннего детства-

в) младшего школьника.

10. На каких критериях построена периодизация психического развития

Д. Б. Эльконина?

а) социальная ситуация развития, психологические новообразования и ведущая деятельность-

б) психологические новообразования и ведущая деятельность-

в) ведущая деятельность и социальная ситуация развития.

Часть 2

Ответьте на вопрос, верно ли, что ...

1. Предметом возрастной психологии являются особенности развития психики и личности на этапах детства.

2. Революционные изменения происходят именно в кризисные периоды.

3. Подростковый этап входит в период детства.

4. В младенчестве ведущей деятельностью считается эмоциональное общение.

5. Самосознание является психическим новообразованием дошкольного возраста.

6. Верхняя граница периода зрелости человека – 35-36 лет.

7. Кризис молодости приходится на 17 лет.

8. «Реализм» – это явление, заключающееся в том, что свое мгновенное восприятие ребенок считает абсолютно истинным.

9. Возрастная психология имеет связь с социальной психологией.

10.Периодизации психического развития отражают стадиальность становления психики.

Часть 3

Установите соответствие

1. Соотнесите теории и их авторов:

1) З. Фрейд-

2) Л. С. Выготский-

3) Э. Эриксон-

4) К. Бюлер.

а) культурно-историческая теория высших психических функций-

б) психоаналитическая теория-

в) теория трех ступеней развития-

г) эпигенетическая теория развития личности.

2. Соотнесите стадии развития движений рук с периодами младенчества:

1) перекладывает предмет из руки в руку, удерживает две игрушки, пытается достать игрушку из-за барьера-

2) начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета-

3) манипулирует с вложенной в руку или подвешенной игрушкой-

4) развиваются действия нанизывания, открывания, вкладывания-

5) может взять маленький предмет (горошину, пуговицу), повторяет за взрослыми действия с предметами.

а) 7-8 месяцев-

б) 9-10 месяцев-

в) 3-4 месяца-

г) 5-6 месяцев-

д) 11-12 месяцев.

3. Соотнесите стадии развития эмоционально-мотивационной регуляции поведения и возрастные периоды:

1) возникает представление о своих способностях-

2) ребенок становится способным избирать образ действий-

3) у ребенка формируется представление о прилагаемых усилиях-

4) успехи и неудачи сопровождаются определенными эмоциональными реакциями.

а) 2-3 года-

б) 3-4 года-

в) 4-5 лет-

г) 6 лет.

4. Соотнесите ведущую деятельность и возрастной период:

1) общение со сверстниками-

2) сюжетно-ролевая игра-

3) предметно-манипулятивная

деятельность-

4) учебная деятельность.

а) дошкольный возраст-

б) ранний детский возраст-

в) подростковый возраст-

г) младший школьный возраст.

5. Соотнесите стадии приспособления к умиранию, выделенные Э.Кюблер-Росс:

1) отрицание-

2) торг-

3) депрессия-

4) гнев-

5) принятие.

а) человек ищет способы продлить жизнь, дает обещания и пытается договориться с Богом, врачами, чтобы отдалить развязку или облегчить себе боль и страдания-

б) человек смиряется со своей судьбой и спокойно ожидает смерти-

в) человек отказывается признать возможность своей смерти и занимается поисками других, более обнадеживающих мнений и диагнозов-

г) умирающий испытывает состояние фрустрации, вызванное крушением всех его планов и надежд, его охватывает обида и зависть к окружающим-

д) человека охватывает чувство безнадежности.

Часть 4

Вставьте пропущенные слова

1. Ведущая деятельность – это такая деятельность, в которой формируется основное данного возрастного этапа, развиваются и совершенствуются отдельные психические и дифференцируются другие виды

2. Период новорожденности – от рождения до месяцев.

3. Стадии внутриутробной жизни, моторной импульсивности, эмоциональная, сенсомоторная, персонализма, различения, полового созревания и юношества выделены

4. Младший школьный возраст соответствует стадии в периодизации психосексуального развития З. Фрейда.

5. – наука о периоде максимального расцвета личностного роста человека.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Задания для самоконтроля