Указы президента российской федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки
3.2.1. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»Военно — транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.
Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.
Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.
Военно-транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления- организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации- граждан — владельцев транспортных средств.
Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями:
в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями-
в период мобилизации и в военное время — путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.
Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.
Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.
Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.
Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:
— отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов-
— содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам-
— подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями-
— проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил-
— проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств-
— представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств.
Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей федеральных органов исполнительной власти- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации- органов местного самоуправления- военных комиссариатов- войск, формирований и органов.
Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.
Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:
— проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий-
— проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дообо-рудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.
Государство возмещает убытки, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности.
3.2.2. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»
Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.
В «Концепции ...» сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 « Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»
В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.
3.2.4. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации».
Данным указом в целях реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации (далее - ВПК).
ВПК является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам:
а) разработки концепций, программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализации этих концепций, программ и планов и контроля за их исполнением-
б) разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специальной техники-
в) мобилизационной подготовки государства-
г) развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства-
д) осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения.
Председателем ВПК назначен заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр обороны Российской Федерации Иванов С.Б.
Решения ВПК оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти.
3.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.3.1. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»
Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения и военной техники в воинских частях, предприятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования.
По целям и характеру проведения военные сборы подразделяются на:
а) учебные сборы:
в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях, на которые граждане предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время-
по подготовке граждан по военно-учетным специальностям-
по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса с одновременным ее изучением-
б) сборы по проверке мобилизационной готовности соединений, воинских частей, военных комиссариатов и других войск (далее именуются — проверочные сборы).
Кроме учебных и проверочных сборов, могут проводиться тренировочные занятия по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первоочередных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям.
Проведение военных сборов и занятий в иных целях не допускается.
Положение определяет:
а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, связанные с проведением военных сборов-
б) функции Министерства обороны Российской Федерации, военных комиссариатов по вопросам проведения военных сборов-
в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов-
г) порядок организации и проведения военных сборов-
д) порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы-
е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.
3.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»
Постановлением устанавливается для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах:
3.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации»
Согласно постановлению переподготовка и повышение квалификации проводятся:
- работников мобилизационных служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций — на факультете специальной подготовки в Академии гражданской защиты МЧС России и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации-
- руководящих и ответственных работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций, которым необходимо знание основ мобилизационной работы, — в Академии гражданской защиты МЧС России, на Высших курсах по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской. Федерации и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации.
Академия гражданской защиты МЧС России определена головным учебно-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.
Руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в МЧС России предложения по численности работников, направляемых на учебу, имея в виду, что для лиц, впервые принятых на государственную службу, обучение в течение первого года работы является обязательным.
3.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 397 « Об утверждении Положения об оплате труда работников мобилизационных органов».
Согласно постановлению должностные оклады руководителей мобилизационных органов (подразделений) устанавливаются применительно к должностным окладам руководителей структурных подразделений указанных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, организаций и предприятий, а должностные оклады работников мобилизационных органов устанавливаются применительно к должностным окладам работников этих же структурных подразделений.
Другие учреждения, организации и предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда работников мобилизационных органов за счет собственных средств и других источников.
Работникам мобилизационных органов (подразделений), допущенным к государственной тайне и постоянно занятым мобилизационной работой, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне».
3.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»
Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются — граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется — призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется — направление на работу).
Под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:
а) объявление общей или частичной мобилизации-
б) оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации-
в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и в специальные формирования (далее именуются - воинские части и специальные формирования)-
г) доставка граждан из пунктов предварительного сбора (пунктов сбора) в воинские части и специальные формирования-
д) документальное оформление факта призыва граждан на военную службу (направления на работу).
Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации.
Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется в объемах, установленных мобилизационными планами воинских частей и специальных формирований, предусматривающих их перевод на организацию и состав военного времени.
Сроки и места явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в мобилизационных планах воинских частей и специальных формирований и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и персональных повестках.
Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами воинских частей и специальных формирований.
Граждане, работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на должностях гражданского персонала, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям (предназначению в специальные формирования).
Решение о планируемом призыве на военную службу (направлению на работу) военными комиссарами заблаговременно доводится до граждан путем вручения им мобилизационных предписаний и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах.
Для осуществления призыва на военную службу (направления на работу) в каждом субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления, ином муниципальном (административно-территориальном) образовании решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления создается призывная комиссия по мобилизации граждан (далее именуется — призывная комиссия).
Состав, обязанности и порядок работы призывной комиссии утверждаются решением суженного заседания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления). Председателем призывной комиссии, как правило, назначается руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), а заместителем председателя комиссии - военный комиссар.
На случай отсутствия кого-либо из членов призывной комиссии в установленном порядке утверждается ее резервный состав.
Оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации и необходимости их явки на пункты предварительного сбора (пункты сбора) организует и проводит военный комиссариат совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). К оповещению привлекаются должностные лица организаций и лица, предназначенные в аппарат усиления военных комиссариатов, при этом используются технические средства связи и посыльные.
Для оповещения граждан по месту работы в организациях и в органах местного самоуправления создаются штабы оповещения и проведения оборонных мероприятий. Ответственность за организацию указанных штабов возлагается на руководителей организаций и военных комиссаров.
Явка (доставка) граждан на пункты предварительного сбора (пункты сбора) или непосредственно в воинские части и специальные формирования осуществляется на основании мобилизационных предписаний и персональных повесток.
Для перевозки граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), используется прежде всего общественный пассажирский транспорт, пригородные поезда и суда, привлекается в установленном порядке автотранспорт организаций и автотранспорт, изъятый у граждан для укомплектования воинских частей и специальных формирований, следующий своим ходом в попутном направлении.
Призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане направляются на пункты встречи пополнения воинских частей и специальных формирований либо на пункты сбора в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.
Для сопровождения граждан при их следовании из пунктов предварительного сбора и для их передачи в воинские части и специальные формирования на каждую команду назначается начальник из числа не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу) граждан, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин запаса.
Передача в воинские части и специальные формирования граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), осуществляется на пунктах приема личного состава воинских частей и специальных формирований или непосредственно на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора).
Через пункты сбора осуществляется, как правило, отправка граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации.
Непосредственно в воинские части и специальные формирования могут быть направлены призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане:
а) привлекаемые к выполнению первоочередных работ в воинских частях и специальных формированиях при их переводе на организацию и состав военного времени-
б) работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму (по операционным кредитам или штатным расписаниям) и приписанные к ним (предназначенные в них).
Сбор призываемых на военную службу (направляемых на работу) граждан, проживающих в сельской местности, и доставка их на пункты предварительного сбора (пункты сбора) производятся органами местного самоуправления. Передача указанных граждан на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) осуществляется по именным спискам, заверенным руководителем органа местного самоуправления. Одновременно с именными списками представляются персональные повестки не оповещенных граждан с указанием причин их не оповещения.
Призывать граждан на военную службу и направлять их на работу (в том числе и в добровольном порядке) минуя военные комиссариаты запрещается. Исключение составляют имеющие воинские звания офицера граждане, пребывающие в запасе федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
Паспорт и другие документы гражданина, призванного на военную службу (направляемого на работу), не изымаются.
Гражданин считается призванным на военную службу (принятым на работу) после оформления факта призыва (принятия на работу) в его документах воинского учета и полписания командиром воинской части или специального формировании приказа о зачислении гражданина в списки воинской части или специального формирования и назначении на воинскую должность (должность гражданского персонала).
Руководители организации увольняют в установленном порядке граждан, призванных на военную службу (направленных на работу), на основании полученных ими извещений военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
3.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете»
Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации. Министерством внутренних дел Российской Федерации. Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются - организации).
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Цели и задачи воинского учета:
— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности-
— определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства:
— проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.
Воинскому учету подлежат граждане:
— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе-
— женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке па воинский учет, согласно приложению.
Продолжительность нахождения граждан па воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и поенной службе».
Не подлежат воинскому учету граждане:
— освобожденные от исполнения воинской обязанности-
— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу-
— отбывающие наказание в виде лишения свободы-
— женского пола, не имеющие военно-учетном специальности (в постановлении представлен Перечень специальностей при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет)-
— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
Воинский учет подразделяйся на общий и специальный.
На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время,
На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.
Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами и организациями.
Расходы, связанные с ведением воинского учета в органах местного самоуправления и в организациях, производятся за счет средств этих органов и организаций.
Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 январи по 31 марта в год достижении ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всею календарного года.
Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами и матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет и военных комиссариатах на территории Российской Федерации, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
а) состоять на воинском учете. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах-
б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке), имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен поенного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву ни военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе-
в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет-
г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положении, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования-
д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию-
е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу- в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.
Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.
В период мобилизации и а военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места временного пребывания.
Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета и офицеры запаса обязаны лично являться в военные комиссариаты.
В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности,
Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы № Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета)-
- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка-
б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете-
в) направлять граждан, подлежащих постановке па воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства-
г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях)-
д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления-
е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете-
ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время-
з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году-
и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат-
к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет-
л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений)-
м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях.
3.3.7. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) получение начальных знаний в области обороны-
б) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности (далее именуются — учебные пункты)-
в) военно-патриотическое воспитание-
г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата-
д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование-
е) проведение лечебно — оздоровительных мероприятий.
Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.
Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направлению военных комиссариатов граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в образовательных учреждениях и не работающие в организациях.
Учебные пункты создаются по решению главы органа местного самоуправления на базе одной организации, насчитывающей не менее 20 граждан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших подготовку по основам военной службы, или нескольких организаций (объединенные районные или городские учебные пункты).
Ответственность за организацию учебных пунктов возлагается на руководителей организаций, на базе которых они создаются.
По окончании обучения основам военной службы гражданам вручаются соответствующие справки о прохождении подготовки.
Списки граждан, прошедших подготовку в учебных пунктах, с результатами сдачи зачетов по основам военной службы направляются в военные комиссариаты по месту воинского учета граждан. Сотрудники военных комиссариатов делают соответствующие записи в учетных картах призывников и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.
С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.
Военно-патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в образовательных учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учебных пунктах, а также военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
В военно-патриотическом воспитании граждан могут принимать участие общественные и религиозные объединения, деятельность которых разрешена на территории Российской Федерации.
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов к старшин (далее именуются — военно-учетные специальности) проводится в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Подготовка по военно-учетным специальностям предусматривается для граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих призыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные учреждения общественных объединений комплектуются в первую очередь.
Лечебно - оздоровительные мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с военными комиссариатами под руководством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Лечебно - оздоровительные мероприятия включают в себя:
а) проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдении за состоянием здоровья и физическим развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет-
б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных мероприятий после первоначальной постановки граждан на воинский учет, а также после признания граждан при призыве на военную службу временно не годными к военной службе.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) занятие военно-прикладными видами спорта-
б) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов-
в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования:
г) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе.
3.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в гам числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной зашиты семьи, женщин и детей.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Федеральной службы по труду и занятости. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства. Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицине кого страхования.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его веден и и федеральных служб и федеральных агентств по и мобилизационной подготовке.
Поделиться в соцсетях:
Похожие