lovmedgu.ru

Основные требования к ценностно-нравственной практической методике

Не навреди! для профконсультанта можно было бы обозначить данный принцип несколько иначе: сделай лучше!

Не оценивай! Поскольку вообще без оценок работать немыслимо, иногда этот принцип уточняют: «не навешивай ярлыков»! А еще лучше так организовать работу, чтобы на каком-то ее этапе сам «прозревший» клиент начал рассказывать о своих недостатках.

Принимай человека таким, каков он есть Имеется в виду признание права на какую угодно гамму собственных чувств без риска потерять уважение психолога, терапевта.


При этом человек (клиент) может обладать действительно отвратительными качествами и «безусловное позитивное принятие» такого клиента выглядело бы просто самообманом «Психолог просто обязан понять каждого доверившегося клиента».

Кроме того, некоторые, известные психотерапевты, например, В. Франкл, все-таки призывают помогать человеку в «самотрансцендентности», т.е. обеспечивать для него условия «выхода за рамки самого себя», а не просто оставаться таким, какими они уже являются. Соблюдай профессиональную тайну (принцип конфиденциальности). Уважай своих коллег по работе, их право на профессиональное творчество и самостоятельный выбор методов работы. Критика и дискуссии должны проводиться аргументировано, тактично и конструктивно. Не выясняй отношений с коллегами по работе в присутствии клиентов и учащихся. Принцип профессиональной компетентности: не передавай сложные психологические методики неподготовленным специалистам и сам не используй методики, которыми в должной степени не владеешь. Если же возникает необходимость подключить к своей работе коллег-смежников (заинтересованных педагогов, социальных работников и др.), то психолог должен подготовить их к самостоятельному использованию некоторых своих методов и полностью отвечать за корректность их применения в работе.

Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом. Не отнимай у клиента права самому отвечать за свои права и поступки. Важнейшей целью психологической помощи является не просто решение конкретной проблемы клиента, но стремление сформировать у него способности и, чувство ответственности за свою судьбу.Не выставляй свои знания напоказ, стремись помогать клиенту сначала самостоятельно формулировать те или иные положения и выводы. Не дезинформируй клиента. Иногда психолог, ради «сохранения чести мундира» или ради «поддержания своего «имиджа» говорит о том, чего сам не знает, боится признаться в ранее сказанной неправде и т.п. Это может привести к принятию клиентом неверных решений и сильно осложнить для него жизнь. Соблюдай принцип добровольности участия клиента в психологических процедурах. за исключением случаев обязательного прохождения собеседования с профконсультантом, где у клиента также остается право добровольно выбирать ту или иную степень откровенности и глубины рассмотрения своих проблем с психологом).

Уважай себя как человека и как специалиста! Часто можно услышать следующие красивые слова: «Главное средство работы психолога - это его собственная личность». Но личность является высшей ценностью и поэтому она не должна выступать в качестве «средства». Если специалист-человековед к самому себе относится как к «средству», то может ли он полноценно помогать другим людям? А в качестве средств все-таки должны выступать специальные психологические методики, в том числе, и так называемые внутренние средства профессиональной деятельности психолога (его знания, опыт, вербальные и невербальные средства общения и др.). Уважая себя, мы начинаем лучше понимать и уважать наших клиентов!<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Основные требования к ценностно-нравственной практической методике