lovmedgu.ru

Психика как свойство мозга

Видео: Сергей Савельев: сознание это свойство коры мозга

Многие примеры из медицинской практики показывают, что если повредить нервную систему человека, или животного , особенно мозг, но неизбежно возникнут расстройства в психической деятельности. Нарушаются зрение, слух, движение, память, мышление. Отсюда следует заключение, что психическая деятельность зависит от его нервной системы, т.е. от материи. Это - материалистический взгляд , который утверждает, что материя первична, а психика вторична. Все явления психической жизни человека объясняются с материалистических позиций. Так как психика является свойством мозга и нервной системы, то для ее изучения необходимо иметь определенное представление о строении и функционировании нервной системы.

Нервная система делится на центральную и периферическую. ЦНС - это мозг (головной , промежуточный и спинной), периферическая НС представляет собой сеть нервных проводников, которые соединяют мозг со всеми точками тела, органами чувств, мышцами и сухожилиями. Мозг состоит из многих частей. С высшими психическими функциями и сознанием связана работа коры головного мозга , а также его подкорковых структур . Здесь локализуются различные центры - группы нервных клеток - нейронов, отвечающие за тот или иной вид психической деятельности. Например : центр зрительных ощущений, центр слуховых ощущений, центр речи, двигательно-тактильные центры, центры высших ассоциаций, центры обоняния и вкуса и т.д. .Головной мозг разделен на два полушария - левое и правое. И каждое из них играет особую роль в психической деятельности человека. В регуляции психических явлений , а также основных жизненно важных процессов особую роль играет ретикулярная формация анатомически расположенная в спинном, продолговатом и заднем мозге.

Прежде, чем перейти к следующему разделу, давайте проведем эксперимент.

Оборудование: возьмите лист бумаги , разделите его на шесть расположенных по три в ряд равных прямоугольника, приготовьте часы или секундомер, карандаш.

Рекомендации к проведению эксперимента. Эксперимент проводите в паре с другим студентом. Пусть один из Вас сначала будет испытуемым, т.е. выполнять задание , а другой - экспериментатором ( он будет отмерять нужные отрезки времени) , потом Вы поменяетесь ролями.


Инструкция: В каждом квадрате бланка Вы должны в течение 5 секунд проставлять точки. Причем, в течение 5 сек. необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется не прерывая работы, и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую руку ручку и поставьте ее перед первым квадратом бланка. Готовы? Начали... (Аналогично поработайте с левой рукой) .

Обработка результатов:

1.Подсчитайте количество точек в каждом квадрате.

2. Постройте графики работоспособности для левой и для правой руки. На оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, на оси ординат - количество точек в каждом квадрате.

3. Подсчитайте среднюю арифметическую отдельно для левой и отдельно для правой руки.

Что позволяет узнать этот эксперимент?

( Определение динамики максимального темпа движения рук позволяет определить характер работоспособности нервных клеток и нервной системы.)

Какая рука была в этом эксперименте у Вас результативней? ...Как Вы думаете , о чем это говорит?...<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Психика как свойство мозга