Практическое занятие 1.валеологический самоанализ образа жизни студента
Студентами оценивается состояние индивидуального здоровья по следующим критериям:I. Телесное здоровье:
1. Рост, вес, росто-весовой индекс. Функциональные пробы.
2. Биоритмологические характеристики.
3. Соматические заболевания.
Вывод о состоянии соматической и физической составляющих телесного здоровья.
II. Психологическая составляющая душевного здоровья:
1. Особенности темперамента. Выраженность акцентуаций характера.
2. Наличие вредных привычек.
3. Успеваемость.
4. Психологическая обстановка в семье и в группе. Отношение с друзьями.
Вывод об особенностях психического и психологического здоровья и влиянии микро- и макросоциальных факторов на его состояние.
III. Жилищно-бытовые и экологические условия проживания:
1. Место жительства, характеристика жилья, экологические условия.
2. Место учебы, состояние воздушно-теплового и светового режимов.
Вывод о влиянии на индивидуальное здоровье микро- и макроэкологических условий.
IV. Следование принципам здорового образа жизни:
А. Режим труда и отдыха:
1. Физическая активность, спорт, зарядка, аэробика и т.д.
2. Объем учебных нагрузок.
3. Работа с компьютером и просмотр телепередач в режиме дня.
4. Организация досуга.
5. Система питания.
Б. Сбалансированность, разнообразие, полноценность питания, правила приготовления пищи, индивидуальные особенности в питании.
Вывод о способе жизнедеятельности, сохраняющем или разрушающем здоровье.
Студентом составляются рекомендации для коррекции собственного образа жизни в целях сохранения и укрепления здоровья.
Поделиться в соцсетях:
Похожие