lovmedgu.ru

Психолог в органах правопорядка

Видео: Консультация психолога. Мультик о том, как работает психолог.

Много моих учеников работают психологами, некоторые даже возглавляют психологические службы и используют мои разработки по психологии общения, вырабатывая свои собственные приемы. Они со мной постоянно консультируются. Так что я немного в курсе дела. Работы у них хватает. (Кстати, нечего делать на службе только неквалифицированному психологу.) Далеко не во всех подразделениях есть психологи, хотя в штатном расписании они имеются. Приходящему в органы правопорядка психологу следует помнить, что не везде его встретят с распростертыми объятиями, ибо на него могут перенести то отношение, которое было к вашему предшественнику, который из-за низкой квалификации не смог найти своего места, разочаровался и уволился (или был уволен).

Поэтому я советую осмотреться не торопясь, начать с диагностической работы, понять, кто нуждается в помощи, найти того, кто стремится ее получить, помочь этому одному. Далее будет легче, ибо тот, кому вы помогли, приведет и остальных. А проблем в органах правопорядка не меньше, чем в армии, если не больше. Ведь сотрудникам приходится общаться еще и с уголовниками и подозреваемыми. Вы все читали детективные романы и смотрели фильмы. Везде ставились психологические проблемы. А знаете ли вы, что шесть правил капитана Жеглова, работавшего в 1945 году, слово в слово взяты из одного руководства по психологии общения, которое у нас впервые было опубликовано самиздатовским способом в 1975 году?


Об эффективности работы психолога в органах правопорядка вы можете узнать из рассказа одного из моих учеников: «Это было время, когда еще существовали лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), где принудительно лечились и одновременно работали алкоголики, не совершившие преступлений, но причинявшие неудобства обществу. Порядки в ЛТП приближались к тюремным, хотя были какие-то послабления. Один из лечащихся хорошо вел себя, не уклонялся от лечения и успешно работал. К нему очень сочувственно относились сотрудники, стали хлопотать о досрочной выписке и сказали об этом ему. Пока оформлялись документы, вышел приказ, согласно которому досрочному освобождению не подлежали те, кто хоть раз совершил правонарушение во время лечения. У нашего лечащегося такое было в первую неделю пребывания в ЛТП, и оно было зафиксировано в его личном деле. Узнав, что его досрочно не освободят, он расстроился и перестал выходить на работу. Вместо освобождения грозил новый срок. Дней 10 сотрудники уговаривали его, оформив как больного гриппом, но он упорствовал. Тогда пригласили на беседу меня. Используя методику сократического диалога, мне удалось через 15 минут уговорить его выйти на работу. Хотя бы от дополнительного срока он был избавлен. Потом опять что-то изменилось в приказах, и его все-таки досрочно освободили. А я после этого уже систематически проводил занятия с личным составом по психологии ведения допросов».

Кстати, мой ученик, один из руководителей психологических служб, начинает подбирать себе сотрудников из студентов психологического факультета университета и медицинского факультета, направляя их на обучение ко мне. А в свободное время позволяет и даже настаивает, чтобы они посещали его лабораторию. И это правильно, ибо обучение должно быть конкретным, и чем раньше молодой человек узнает, где он будет работать и нужды этого производства, тем интереснее ему будет учиться. Он узнает, для чего ему нужны те или иные знания. Петр I, еще будучи мальчиком знал, что он будет императором, и с детских лет готовил себя к этой должности. Вот почему я так подробно рассказываю вам, мой молодой друг, обо всем, ибо хочу, чтобы вы определились с профессией как можно раньше и как можно конкретнее.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Психолог в органах правопорядка