lovmedgu.ru

Лабораторное занятие № 8 (2 часа)

Видео: Полиглот английский за 16 часов. Урок 8 с нуля. Уроки английского языка с Петровым для начинающих

Тема: Стимулирующая терапия при хирургических заболеваниях.

План. 1. Преподаватель кратко объясняет сущность способов стимулирующей терапии.

2. Преподаватель излагает технику приготовления тканевых препаратов.

3. Изучение студентами биологических препаратов, имеющихся на кафедре.

4. Студенты приготовляют некоторые тканевые препараты: для

подсадки по способам Филатова и Краузе.

5. Осуществление имплантации тканей.

6. Проведение аутогемотерапии.

7. Внутривенное введение белковых гидролизатов: аминопептида, гидролизина.

8. Лактотерапия.

9. Серотерапия.

Цель занятия - обучить студентов пользоваться методами стимулирующей терапии: тканей терапии по В.П. Филатову и Н.И. Краузе, аутогемотерапии, серотерапии, лактотерапии.

Материальное обеспечение. Фиксационные станки Китаева и Виноградова, принадлежности для укрепления животных: верёвки, закрутки. Бритва безопасная, мыло, полотенца, шарики спиртовые для обработки рук. Тканевые препараты в виде взвесей во флаконах. Фармакопейные медицинские тканевые препараты (экстракты алоэ, плаценты). Тканевые препараты в виде кусочков тканей, обработанных в 2% растворе хлорацида по Краузе- приготовленная накануне сыворотка крови лошади в стерильном флаконе, обезжиренное стерильное коровье молоко, стерильный физиологический раствор, 4% раствор натрия лимоннокислого, 0,5% и 1% растворы новокаина, 5% спиртовой раствор йода, 0,5% раствор нашатырного спирта, аятин, кубатол, септонекс, антибиотики. Кусочки

кожи, взятые накануне занятия от животных после убоя и

выдержанных в холодильнике, коллодий для клеевой повязки, ножницы Купера, скальпели, шприцы емкостью 10 и 20 мл, иглы инъекционные,иглы для взятия крови, зажимы Кохера, хирургические пинцеты, иглодержатели, шёлк в ампулах, стерильные колбочки емкостью 50 мл, биксы со стерильными ватно-марлевыми тампонами. Больные и подопытные животные.

Контрольные задания:

1) изучить имеющиеся на кафедре биологические препараты-

2) приготовить препараты кожи для подсадки по способу Краузе-

3) согласно требований асептикисептики и асептики сделать подкожную имплантацию кусочков кожи-

4) из ярёмной вены пациента взять кровь и смешать её с 5% раствором натрия лимоннокислого, взятого из расчёта 1 мл на 10 мл крови пациента-

5) отработать технику аутогемотерапии-

6) выполнить внутривенную инфузию аминопептида и гидролизина-

7) применить лактотерапию - подкожную инъекцию стерильного обезжиренного молока корове в дозе 15 мл-

8) осуществить подкожную инъекцию сыворотки крови больной корове в дозе 25 мл.

Контрольные вопросы.

1. В чём заключается действие биопрепаратов?

2. Какие осложнения могут возникать при: аутогемотерапии, серотерапии и лакторерации?

3. Для чего в гетерогенную кровь добавляют 1% раствор хлорамина (на 3 части крови 1 часть хлорамина)?

4. Что должен делать врач при возникновении у пациента анафилактического шока?

5. Какими путями вводят в организм гидролизаты?

6. Какие осложненияпотенциально возможны при тканевой терапии?

Литература.

1. Практикум по общей и частной ветеринарной хирургии / Под ред. И.А. Калашника. - М.: Агропромиздат, 1988. - С.

105-111.

2. Общая ветеринарная хирургия /Под ред. А.В. Лебедева, В.А. Лукьяновского, Б.С. Семёнова. - М.: Колос, 2000. - С. 104-108.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Лабораторное занятие № 8 (2 часа)