lovmedgu.ru

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивное поведение ребенка в детском саду. Что делать?

Ваш ребенок стал посещать детский и стал агрессивным, непослушным, злым, что же вам делать в этой ситуации. Кризис 3 лет.

Агрессивное поведение, сопровождающее поступление малыша в детский сад, может иметь различные причины. Но в основе такой реакции всегда лежит некий конфликт. Выяснить его причины всегда можно, доверительно поговорив с ребенком. Недовольство разлукой с родителями, поведением сверстников, воспитателей можно компенсировать только одним - дополнительной порцией любви, которую вы будете дарить ребенку ежедневно.

Кризис самоидентификации

Часто поступление в группу детского сада совпадает по времени с непростым периодом в жизни малыша, так называемым кризисом трех лет. Малыш начинает упрямиться, все делая наоборот. Не слушается, подвергая сомнению авторитет родителей. В его словарном запасе все чаще звучат слова я, мое, хочу. Воспитатели жалуются, что малыш не хочет делиться игрушками. Присваивая всему понравившемуся клеймо это мое, малыш начинает ревновать любимые игрушки к другим детям. А если родитель или воспитатель отнимает желаемое - начинается истерика.

агрессивное поведение ребенка в детском саду

Безусловно, такое поведение - временная реакция взрослеющей личности. Трехлетки - большие собственники. Но даже осознавая, что это не навсегда, родители нелегко переживают период капризов и истерик, сохраняя спокойствие. Однако время психологической перестройки можно сократить, если не сидеть сложа руки. Воевать с ветряными мельницами, которыми являются истерики ребенка, конечно, бессмысленно.

Бурные эмоции - это всего лишь естественная реакция на непонимание, которое встречает маленький собственник, имущество которого было отобрано насильно. Попытайтесь научить малыша компромиссу. Разложите его эмоции по полочкам, самому ему с этим не справиться. Вряд ли гипертрофированное собственничество даст возможность ребенку оценить вашу лекцию о любви к ближнему и последней рубахе. Прочитайте ее попозже, когда страсти поулягутся.

Лучше покажите, как можно выйти из ситуации с выгодой: одолжив свою вещь, малыш обязательно получит ее назад, зато в период разлуки, у малыша будет возможность испытать новые эмоции от общения с другими вещами, сравнить, найти что-то лучшее.

Чтобы ребенок прислушался к вашим словам, заверьте его, что вам знакомы его чувства. А разве не так? Вспомните пару случаев, когда вы сами лишились вещи, которую считали своей. Например, потеряли работу или просто любимую заколку. Часто утрата привычного дела, вещи открывает новые возможности, о которых мы даже и не помышляли. Поделитесь с малышом своим опытом.

Поначалу злость и обида действительно затмевают глаза, но может и впрямь пришло время избавиться от вещи, заменив ее на новую, более совершенную? Из каждой проблемы есть выход, причем разумный (обдуманный на трезвую голову) подход к делу всегда более действенный. Собственнические настроения часто тормозят прогресс: но невозможно примерить новое платье, не сняв старого.

В присутствии ребенка проговаривайте свои первоначальные эмоции (злость, обида, бессилие) и разумные мысли по этому поводу спустя время (не было бы счастья, да несчастье помогло). Пускай малыш поймет, что он не одинок со своей бедой, и тоже поделится своими чувствами. Выговариваясь, ребенок уже нейтрализует часть агрессии. А привычка регулярно озвучивать свои эмоции даст малышу возможность услышать свои истинные желания и понять мотивы поведения. При этом постепенно голос разума начнет сглаживать бурныё эмоциональные вспышки.

Используйте силу аргумента

Если с капризами справиться можно, то с нежеланием ребенка прислушиваться к каким-либо доводам, мириться - сложнее. Часто отношения с ребенком охладевают. Родителям кажется, что, проявляя видимость самостоятельности, малыш действительно становится взрослым. Однако это не совсем так.

Малыши в этом возрасте действительно примеряют на себя взрослую роль хозяина положения: пробуют силы в принятии решений и наложении своего права вето.

Но, делая это впервые, часто забывают правильно аргументировать свои новые предпочтения. Как правило, ситуация как ты - не хочу, а как сам - не знаю приводит к истерикам и трагедиям. Помогите ребенку пережить этот непростой период в жизни, подбадривая его начинания, а не обрубая их на корню. Быть самостоятельным, осознавая свои потребности и стремления, совсем неплохо. Нехороша лишь та агрессия, которая сопровождает эти благие намерения. Научите кроху анализировать свои истинные желания, а не банально поступать вам наперекор. Будьте ласковы и терпеливы, ведь малышу тоже нелегко в новой для него роли. Возможно, он и сам не знает, как конструктивно управлять своим духом противоречия. Согласитесь с тем, что ваш трехлетний карапуз уже достаточно взрослый, чтобы быть в состоянии самостоятельно делать выбор. Признайте это публично, в присутствии других родственников, например. Однако одного желания мало, когда ты находишься в коллективе: необходимо аргументировать свои поступки, приводить доводы, убеждая в своей правоте окружающих людей. Именно так поступают все взрослые люди (пусть родственники это подтвердят).

Очень хорошо, если вы сами поступаете именно таким образом. Тогда у малыша не возникнет вопроса почему я должен что-то объяснять, ведь мама всегда советовалась с ним, убеждала, а не ставила перед фактом.

Агрессивный ребенок в детском саду

Очевидно, что в раннем возрасте малыш неизбежно проявляет некоторую агрессивность. Это не зависит от того, отдаете вы ребенка в детский сад или не отдаете. Агрессивность нужно ожидать и даже рассчитывать на нее. Детская агрессивность, несомненно, может вас удивить и подвергнет испытанию ваше терпение. Но это еще один способ изучения окружающего мира. Вы можете ее снизить.

Агрессивность возникает как результат детских обманутых надежд.

Например, вы обещаете ребенку, что придете в садик за ним первым, а приходите последним. Или в одном случае вы строгие, а воспитатель в детском саду относится к тому же поступку более снисходительно. Подобное противоречие так же может повлиять на агрессивность ребенка.

Агрессивность имеет как положительные, так и отрицательные, здоровые и болезненные стороны. Агрессивность способна развить дух инициативы, или же породить замкнутость и враждебность, может сделать ребенка упорным, либо безвольным. Это лишь некоторые из альтернатив.

Разумеется, важно поощрять положительные стороны агрессивности и препятствовать отрицательным чертам. Как уже было сказано, агрессивность провоцируется огорчениями ребенка. Даже такая простая вещь, как невозможность дотянуться до дверной ручки, огорчит ребенка настолько, что может случиться приступ агрессии. Поэтому может быть такой феномен, как спад агрессивности, после того как ребенок пошел в детский сад. В группе для малышей все приспособлено под размеры вашего ребенка и в этом плане огорчений становится значительно меньше.

Многие факторы агрессивности проявляются в детском саду, так как малыш не смеет излить злость на маму или не имеет возможности, так как она уже ушла. Поэтому он швыряет игрушки, разбрасывает вещи, толкает детей – это «перенос» эмоций. Ребенок «переносит» гнев на более безобидные предметы. Если воспитатель достаточно квалифицирован, он сможет ребенка переключить или перенаправить его гнев на бездушные предметы, обучив его правильному «переносу» гнева и агрессии.

Самый лучший способ сгладить агрессивность вашего ребенка – это проявлять любовь. Если вам жалуются, что он кусается и дерется с другими детьми, нужно не ругаться на малыша, его и так, скорее всего, отругали сразу на месте за проступок, а проявить свою любовь.

Разумеется, все думают, что любят своего ребенка достаточно сильно, и из этого заключает, что у ребенка нет оснований быть агрессивным. Но далеко не все могут донести факт этой любви до ребенка, особенно в первые три года. Малыш четко знает, что его бросили утром в садике, и он явственно выразил свое недовольство в течение дня. Ему нужно показать, что вы любите его. Одно ласковое слово способно снять озлобленность ребенка. Нужно чтобы он чувствовал себя желанным и любимым, даже ценой некоторых поблажек со стороны родителей.

Конечно, было бы полезно понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключить их.

агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивные дети в детском саду

Многие педагоги выражают протест против использования сочетания агрессивные дети в детском саду . где педагоги хорошо образованы, не принято делить детей на «плохих» и «хороших». Однако факт остается фактом: в группе всегда найдется несколько человек, готовых «взбаламутить» всех, так что воспитатели порой просто не справляются с кричащей и визжащей массой ребятишек, готовых сражаться за игрушки не на жизнь, а на смерть!

Откуда агрессия?

Чаще всего агрессивное поведение проявляется у ребят в возрасте трех лет. Это, так называемый, кризисный период, о котором предупреждают детские психологи. Родителям может показаться, что ребенок стал злым, жадным, заносчивым. Они переживают по этому поводу, пробуют его наказывать. В других случаях считают, что во всем виноват воспитатель, не нашедший к малышу подхода.

На самом деле, агрессивные дети в детском саду не редкость. Это не от неправильного воспитания, плохой наследственности, непрофессионализма персонала садика, а от естественного желания малыша раздвинуть границы изведанного.

Он пробует разные формы поведения для достижения желаемого. При этом действует наикратчайшим путем. Сами посудите, с точки зрения трехлетнего крохи, как проще всего получить понравившуюся игрушку, которую в садик принес Ваня? Конечно, подойти и отобрать! Вот он так и действует.

Как в этих случаях вести себя взрослым? Не уподобляться детям, решающим свои проблемы сходу, а терпеливо объяснять малышу, что существуют иные способы выражения просьбы. Научив его этому, нужно следить, чтобы ребенок в дальнейшем поступал именно так.

Помимо кризиса трех лет, к сожалению, агрессия детей проявляется и в старшем возрасте. Чаще всего ее причиной является модель поведения взрослых в семье, где все вопросы решаются в грубой форме, а ссоры между членами этой семьи и соседями – дело обычное.

В данном случае проблема уже не в возрастных особенностях, которые «лечит время», а в устоявшихся привычках, которые с «домашнего» уровня переносятся в общественные места, садик, а позже и в школу.

Педагоги отмечают, что в последнее время участились случаи «копирования» детьми поведения взрослых, а это значительно затрудняет воспитание ребят, потому что в их восприятии то, как ведут себя родители, является нормой.

Много вреда наносят неокрепшей детской психике боевики и мультфильмы, в которых тема насилия «расцветает» во всей красе. Подражая экранным персонажам, дети представляют, что становятся на них похожими. При этом они не задумываются, что причиняют боль и неприятные ощущения другим детям.

Как справиться с агрессией?

Агрессивные дети в детском саду вызывают негативное восприятие. Что они слышат от родителей обиженных детей? «Ты плохой, злой, ребята не будут с тобой дружить!». Что говорят им собственные родители? То же самое. А означает ли детская агрессия какой-то порок в развитии или психологическую проблему?

Скорее всего, нет. Ребенок просто не умеет выражать свои эмоции. Объяснив ему, как это можно делать, вы расширите его представления о правилах общения с другими людьми. А наказания не дадут такого эффекта. Напротив, вы на примере собственного поведения вы еще раз дадите ему понять, что собственную позицию нужно отстаивать именно при помощи агрессии.

У деток, которые легко возбуждаются, должен обязательно быть режим дня, на соблюдении которого нужно настаивать.

Лишнюю энергию помогут снять теплая ванна с хвойным экстрактом, травяной чай с успокаивающим сбором трав (если нет противопоказаний по аллергии!), ритуал с чтением книги перед сном, спокойный разговор о прошедшем дне.

Нужно поработать с самооценкой ребенка. Если он постоянно слышит критику со стороны окружающих, это может стать его проблемой. Помогите малышу разобраться с самим собой.

В дошкольном возрасте многие нежелательные проявления в поведении детей поддаются коррекции. Нужно просто замечать их и не откладывать принятие мер по их устранению. И вам будет спокойнее, и ребенок скорее научится ладить с окружающими.

Агрессивное поведение ребёнка. Воспитание агрессивных детей

Часто родители дома и воспитатели в детском саду отмечают изменение поведения малыша и часто жалуются на агрессивное поведение ребёнка . Нередко можно слышать фразы, наподобие таких: Раньше был такой послушный, а сейчас стал таким капризным и упрямым ребёнком. Не слушается, дерётся с другими детьми.

Почти во всех случаях эти жалобы вполне обоснованы. Во всех группах детского сада есть один-два агрессивных ребёнка, которые доставляют немало хлопот и родителям и воспитателям.

Причины и последствия детской агрессии

Откуда, всё-таки берутся агрессивные дети, каковы причины и последствия детской агрессии и в каком возрасте она появляется?

У ребёнка в первый год жизни осознанной агрессии ещё не наблюдается. Если даже ребёнок причинил боль взрослому или другому ребёнку, то в этом возрасте он делает это не умышленно, не осознавая, что причиняет боль. Чаще всего, происходит это случайно.

Однако, у ребёнка уже на втором году жизни агрессия может приобретать направленный характер после того, как он научится ходить и станет исследовать окружающий мир, стремясь везде всё посмотреть и потрогать. Подобное стремление к самостоятельности и активирует собственное Я у малыша и желание сделать что-то самостоятельно.

И уже на третьем году жизни ребёнка родители часто не знают, что делать с капризным и упрямым ребёнком. Своё мнение дети выражают по-разному. Одни капризничают или упрямятся, другие плачут, третьи кричат, есть и такие дети, которые закатывают истерику. лёжа на полу и стуча руками и ногами об пол. Конечно, подобное поведение в отдельных случаях встречается у многих детей, но входит оно в привычку, к счастью, довольно редко.

Как правильно родителям реагировать в таких случаях? Самым хорошим методом является так называемый отвлекающий манёвр, когда взрослый отвлекает малыша чем-либо, направляет его действия в другом направлении. Самое неэффективное средство - это строгие и категоричные запреты. Оправданы они, могут быть только в том случае, если поведение ребёнка представляет опасность для него самого или для окружающих детей.

Часто неоправданно строгие запреты приводят к обратным последствиям. Если ребёнку ничего не предлагают взамен того, что он требует, а лишь противопоставляют строгое нет, он чувствует себя ущемлённым. Часто дети отстаивают свои права, когда родители, наоборот, принуждают их что-то делать. В большинстве случаев, это происходит в молодых семьях, где или неопытные, или чересчур строгие родители слишком сильно ограничивают ребёнка.

Слишком раннее приучение ребёнка к горшку. насильное кормление в больших объёмах, одевание шерстяных вещей, которые колят кожу ребёнка, всё это способствует появлению протестов у малыша. Сюда же относятся ситуации, когда родители решают, что не нужно давать ребёнку соску и активно борются с этим и с другими вредными привычками.

Описанное выше поведение ребёнка ещё не характеризует его как агрессивного, в большинстве случаев подобные ситуации описывают единичные моменты в поведении, но предпосылки к агрессивному поведению ребёнка закладываются именно так.Если проявление агрессии в поведении ребёнка совпадает с тем моментом, когда ребёнок идёт в детский сад. то они должны стать тревожными нотками для родителей.

Нередки случаи, когда общительный, доброжелательный и активный ребёнок, который рос до 3-3,5 лет с мамой и бабушкой идёт в детский садик и там его поведение меняется на противоположное. Сначала он рад обществу других людей, легко прошёл период адаптации к садику, был расположен к детям и стремился играть с ними, делился с ними игрушками.Однако, если опыта общения с другими детьми своего возраста у ребёнка нет, то такой ребёнок часто становится изолированным от компании.

Попытки ребёнка сблизиться с другими детьми не приводят к успеху. Дети не принимают ребёнка в свои игры, смеются над ним и забирают игрушки. Такое положение вещей и становится причиной детской агрессии. Через несколько месяцев поведение добродушного и общительного ребёнка резко меняется. Он стал агрессивным ребёнком, дерётся с другими детьми, рвёт их рисунки, забирает игрушки, не подчиняется воспитателям и родителям. Подобное поведение у ребёнка наблюдается и дома. Последствием подобной детской агрессии, в большинстве случаев, становится перевод ребёнка в другую группу. Но и в ней ему предстоит налаживать отношения, и нет гарантии, что в новом коллективе причин для детской агрессии у него не будет.

Исходя из этого примера видно, насколько важно для психического развития младшего дошкольника общение и совместные игры со сверстниками. Уже в 5 лет ребёнок стремиться к общению со сверстниками, дорожит местом в их компании, и стремиться занять своё положение в их обществе. Причём, для разных детей достаточно разного положения в группе. Одни хотят быть лидерами, другие не стремятся к лидерству, им достаточно просто участвовать в совместных играх, третьим достаточно просто неигрового общения со сверстниками.

агрессивное поведение ребенка в детском саду

Положение ребёнка в группе определяется несколькими факторами, причём эти показатели меняются, в зависимости от возраста ребёнка. К ним относятся и интеллектуальное развитие, и физические показатели (сила, ловкость), развитие речи у детей и даже внешность, в том числе, красивая одежда. Но, всё-таки, решающим фактором становится то, насколько хорошо ребёнок овладел навыками коллективных сюжетно-ролевых игр. Если он умеет придумать, организовать игру и распределить в ней роли между участниками, подобрать необходимые предметы и заинтересовать других детей, то он всегда будет занимать хорошее положение среди сверстников.

Даже в самых благополучных семьях не всегда родители могут привить ребёнку навыки игрового общения. Это просто невозможно без общения ребёнка с другими людьми. Даже если у ребёнка хорошее поведение, и он его усваивает от своих родителей, бабушек и дедушек, то в группе детей такое поведение вряд ли будет пользоваться успехом. Родители не в состоянии дать ребёнку такое общение, которое ему может дать другой ребёнок-сверстник.

Также отклонения в поведении могут закладываться родителями, когда они обучают ребёнка играм и не учитывают его половозрастных особенностей. Например, мама учит играть сына в куклы, а папа дочку учит воевать. Также не стоит делать упор на логические и интеллектуальные игры типа шахмат, головоломок и т.п. Основной упор, при воспитании ребёнка 3-4 лет. следует делать на сюжетно-ролевые игры.

Конечно, не все причины, являющиеся психотравмирующими, можно устранить. К примеру, если в семье родился второй малыш и старший ребёнок начал ревновать к младшему это сделать бывает трудно. В этом случае старший ребёнок страдает не от того факта, что появился второй ребёнок, а оттого, что мама переключилась полностью на второго малыша и старший чувствует себя нелюбимым ребёнком в семье. Ведь раньше, когда он был единственным ребёнком в семье. мамино и папино внимание было сосредоточено только на нём. В результате, ребёнок становится агрессивным и проявляет свою детскую агрессию по отношению к младшему брату или сестре.

В раннем возрасте всякое действие ребёнка очень быстро становятся для него привычными. И чтобы оно закрепилось, достаточно одного - двух раз его повторить. Поэтому не стоит удивляться тому, что пару раз дали ребёнку поблажки в чём-либо и потом он начинает требовать это снова и снова, вступая в семейный конфликт с родителями. Следовательно, гораздо проще устранить причины способствующие появлению детской агрессии, чем пытаться перевоспитать агрессивного ребёнка. В нередких случаях перевоспитать ребёнка родителям не удаётся и тогда необходима помощь детского психиатра или психоневролога.

Если родители занимаются воспитанием своих детей в семье. контролируют их поведение и предупреждают капризы и упрямство, организуют интересные совместные игры с участием других детей, то они тем самым искореняют множество причин детской агрессии и практически исключают вероятность того, что их ребёнок станет агрессивным.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Агрессивное поведение ребенка в детском саду