lovmedgu.ru

Вопросы для подготовки к экзамену

Депопуляционные процессы в России. Состояние здоровья детского и взрослого населения. Показатели рождаемости, средней продолжительности жизни, возрастной смертности, естественного прироста населения. Структура причин смертности. Продолжительность жизни мужчин и женщин.

2. Учение о здоровье. Современные представления о здоровье. Здоровье в иерархии ценностей индивида, семьи, коллектива, общества, государства (в России, странах Западной Европы, Америки).

3. Валеология – наука об индивидуальном здоровье и здоровом образе жизни. Цель, задачи, предмет, объект, методы исследования валеологии как научной дисциплины.

4. Роль валеологии в системе наук. Классификация валеологии: общая, медицинская, педагогическая, возрастная, дифференциальная, профессиональная, специальная, семейная, экологическая, социальная.

5. Отношение к здоровью древних русичей. Традиционное отношение россиян к здоровью (в свете православия).

6. Определение индивидуального здоровья с холистических позиций. Уровни индивидуального здоровья (телесный, душевный, духовный), их взаимообусловленность и взаимосвязанность при определяющей роли духовного уровня. Цели функционирования каждого элемента системы «здоровье человека».

7. Характеристики телесного здоровья: соматические, физические, репродуктивные.

8. Характеристики душевного здоровья: а) психические,б) психологические: личностные, социальные.

9. Характеристики духовного здоровья.

10. Здоровье человека – сложная неравновесная, биологическая, психологическая, социально-культурная и природно-космическая система открытого типа. Идеи синергетики при определении сущности индивидуального здоровья. Роль общечеловеческой культуры в формировании ценностного отношения к собственному здоровью.

11. Традиционные представления о культуре здоровья как части общей культуры человека, которая связана с его отношением к своему здоровью и здоровью других людей, ведением здорового образа жизни.

12. Культура здоровья в мировоззренческом аспекте в качестве непрерывно трансформирующейся системы знаний, ценностно-смысловых установок, мотивационно-волевого опыта личности и ее практической деятельности, направленной на познание, развитие, совершенствование индивидуального здоровья.

13. Компоненты культуры здоровья личности: ценностно-смысловой, когнитивный, эмоционально-волевой, мотивационно-поведенческий. Их основные функции. Коммуникативная, нормативная, восстанавливающая, трансляционная, преобразующая функции культуры здоровья.

14. Роль процессов интериоризации и экстериоризации в формировании культуры здоровья личности.

15. Биологическое, физиологическое и психологическое действие алкоголя на человека. Роль эндогенного алкоголя в физиологическом функционировании организма.

16. Влияние небольших доз алкоголя на функционирование ведущих систем человеческого организма.

17. Воздействие экзогенного алкоголя на зародышевые клетки мужчин, женщин, на внутриутробное развитие эмбриона и плода. Алкоголь и материнство. Алкогольный синдром плода. Влияние употребления алкоголя на организм ребенка и подростка.

18. Понятия «алкоголизация», «алкогольная болезнь» «алкоголизм». Феномен «российского алкоголизма». Группы риска по формированию хронического алкоголизма.

19. Этапы формирование болезненной потребности в алкоголе. Признаки алкоголизма. Алкогольная деградация.

20. Физиологические, психологические, социальные последствия пивного алкоголизма.

21. Психолого-педагогические аспекты профилактики употребления алкоголя, пьянства и алкоголизма.

22. Табакокурение – социальное бедствие ХХ века. Результаты современных эпидемиологических исследований по распространению табакокурения.

23. Курение – концентрированная форма загрязнения окружающей среды.

24. Влияние активного курения табака на организм взрослого человека, ребенка и подростка.

25. Роль пассивного курения в формировании патологии сердечно-сосудистой, дыхательной систем, развития онкологических заболеваний у лиц, имеющих постоянный контакт с курильщиками.

26. Влияние активного и пассивного курения на состояние беременной женщины и внутриутробное развитие плода.

27. Государственные и психолого-педагогические методы профилактики табакокурения.

28. Определение понятия «психоактивные вещества» (ПАВ). Критерии отнесения ПАВ к наркотическим веществам: медицинский, социальный, юридический.

29. Понятие «наркотики», «наркомания», «наркотизм», «токсикомания», «наркотическое опьянение», «лекарственное опьянение».

30. Биологические, физиологические, психологические механизмы действия наркотических веществ.

31. Наркотическое состояние, психическая и физическая зависимость. Симптомы физической зависимости. Возникновение механизма толерантности.

32. Факторы и механизмы возникновения наркоманий и токсикоманий. Общие закономерности течения наркоманий.

33. Группы риска среди молодежи. Общие признаки состояния наркотического опьянения.

34. Принципы и методы валеологической, психологической и социальной профилактики наркомании и токсикомании.

35. Понятие «венерические болезни». Причины массового распространения венерических заболеваний. Последствия для здоровья, влияние на производство потомства, передача инфекции детям. Группы риска среди населения.

36. Сифилис. Пути заражения. Показатели заболеваемости. Основные проявления в различные периоды болезни (первичный, вторичный, третичный сифилис). Врожденный сифилис.

37. Основные клинические проявления гонореи, трихомониаза, хламидиоза, остроконечной кондиломы, простого герпеса.

38. СПИД. Возбудитель, пути передачи, основные симптомы.

39. Организация борьбы с венерическими болезнями, СПИДом. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

40. Аборт как фактор разрушения телесного, душевного и духовного здоровья женщины.

41. Стадии внутриутробного развития ребенка. Влияние образа жизни беременной женщины на состояние здоровья будущего ребенка.

42. Определение понятия «образ жизни». Воздействие образа жизни, ее уровня, качества, стиля и уклада на здоровье человека.

43. Понятие «здоровый образ жизни». Основополагающие принципы, приоритетные направления, факторы и компоненты ЗОЖ.

44. Роль здорового образа жизни человека в воспроизводстве, формировании, сохранении, потреблении, восстановлении здоровья. Значение ЗОЖ в предупреждении инфекционных, паразитарных, неэпидемических заболеваний, психических расстройств, отравлений, травм, употреблении алкоголя, наркотиков, курении табака, токсикомании.

45. Двигательная активность (ДА) как незаменимый фактор жизнедеятельности. Влияние оптимальной двигательной активности на нервную, сердечнососудистую, респираторную, пищеварительную, эндокринную, мочевыделительную системы, опорно-двигательный аппарат, обмен веществ и энергии, неспецифическую и иммунологическую реактивность, на функции других органов и систем, физическое развитие работоспособность.

46. Представление о гипокинезии, гиподинамии- распространенность. Виды гипокинезии: физиологическая, привычно-бытовая, профессиональная, клиническая, школьная, климато-географическая. Изменения газообмена, тканевого дыхания, биоэнергетики, внешнего дыхания, сердечно-сосудистой, мышечной, костной, нервной и других систем при гипокинезии.

47. Питание как материальная основа жизнедеятельности организма человека, его психического и физического здоровья. Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи. Обмен веществ и энергии. Энергетический баланс, нерегулируемые и регулируемые траты энергии. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и пищевых веществах.

48. Потребность и нормирование белков, жиров и углеводов. Физиологическое значение и потребность в витаминах, минеральных элементах, биомикроэлементах. Балластные вещества, вторичные нутриенты, экзогормоны. Роль хлорида натрия в организме, баланс и нормы потребления. Значение жидкости, водный обмен, суточная потребность организма в воде.

49. Понятие о рациональном питании. Основные элементы рационального питания. Сбалансированное питание. Оптимальный уровень, критерии белковой сбалансированности, обеспечение сочетания наивысшей биологической ценности с минимальной калорийностью. Сбалансированность жировых компонентов, углеводов, витаминов, минеральных элементов.

50. Обеспечение разнообразия, качественной полноценности и количественной достаточности питания. Принципы рационального режима питания. Кратность, регулярность приема пищи, количественное распределение суточного пищевого рациона по отдельным его приемам в зависимости от характера трудовой деятельности и распорядка дня.

51. Роль питания в возникновении патологических состояний Заболевания, передающиеся человеку через продукты питания. Пути и способы их профилактики.

52. Особенности питания молодежи: плюсы и минусы. Приоритетные направления улучшения качества продуктов питания.

53. Анализ нетрадиционных систем, спорных концепций, модных теорий питания.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Вопросы для подготовки к экзамену