lovmedgu.ru

Развитие военной психологии в сша

Видео: Военные эксперты спрогнозировали исход противостояния КНДР и США

Учебные вопросы:1. Теоретические и организационные основы развития военной психологии в США.

2. Развитие военной психологии с США после 2-й мировой.

Направления исследований в США:

I мировая война

• психологическое обследование новобранцев-

• отбор и классификация специалистов-

• военные проблемы слуха-

• военные проблемы зрения-

• психологические проблемы авиации-

• психологические проблемы обучения и воинской деятельности-

• общение с эмоционально–неустойчивыми воинами-

• переучивание людей-

• вопросы морали и пропаганды-

II мировая война

• анализ содержания и действенности средств пропаганды, разработка информации-

• изучение и учет морального состояния-

• составление рекомендаций руководству спецслужбы-

• разработка тестов для подбора военных специалистов-

• разработка методов и программ тренировок в соответствии с тестами боевой подготовки-

Выводы по 1 вопросу:

1) В целом в период I мировой войны и после ее окончания, военная психология развивается как экспериментальная дисциплина, пытающаяся найти решение социальных проблем, внешне нейтральными, техническими процедурами. Именно в этот период заложена научная база для дальнейшего её развития.

2) В ходе II мировой войны военная психология, как самостоятельная область исследований заняла прочные позиции и стала зрелой. В это период в США накоплен опыт массированного, целенаправленного, централизованного, комплексного применения психологических сил и средств для решения жизненно важных для наций задач на основе целостных государственных программ.



Организационные основы военной психологии

В настоящее время в США существует широко разветвленная система организаций и учреждений, занимающихся военно-политическими исследованиями. Около 80 из них фактически находятся в структуре вооруженных сил. Кроме того, около 100 научно-исследовательских центров, десятки университетов, частных исследовательских институтов, специализированных больниц и лабораторий ведут разработки по контрактам, заключенным с Пентагоном. В составе вооруженных сил США насчитывается 8000 дипломированных психологов (5000 военных и 3000 гражданских). Ежегодно на службу поступает не менее 800 новых специалистов.

Основными направлениями развития теоретических и экспериментальных проблем военной психологии в США являются:

– подготовка военнослужащих к ведению боевых действий (проблемы идеологической обработки и интенсификации обучения), формирование и сплочение подразделений-

– управление поведением личного состава в мирное и военное, время, управление техникой и оружием (эргономика, антропотехнология)-

– социально-психологические средства воздействия на своих военнослужащих (население), союзников, а также на военнослужащих (население) вероятного противника-

– профессиональный, психологический отбор (изучение людских ресурсов, психологические испытания, системная классификация военнослужащих, перемещение кадров).

К проблематике текущих исследований в области отбора и классификации можно отнести:

1. совершенствование системы тестирования одаренности в интересах оценки комплекса умений,

2. компютерно-адаптивное тестирование, совершенствование системы тестирования и различных персональных классификационных тестов.

В области человеческого фактора (мотивации) проводятся исследования по проблемам:

• человек как воин-

• человек как персонал-

• устранение факторов вредности для здоровья-

• взаимоотношения человека и системы оборудования-

• процесса принятия решения человеком-

• искусственный интеллект.

Особое место уделяется проведению тренинга в интересах:

- обучения военнослужащих вопросам эксплуатации и ремонта новых видов техники и оружия-

- разработки тренажеров, технических средств обучения (инструкторское телевидение, слайдовые звуковые программы)-

- изучения эффективности тренинговых процедур.

В качестве проблемных задач выступают использование интерактивных видеодисков, искусственного разума, грамотных инструкций, стандартизация военного тренинга, выработка единых требований к разработке инструкторских систем по проведению тренинга.

Военные психологи в настоящее время обеспечивают:

1. Подготовку личного состава (индоктринация, обучение специалистов, боевая, психологическая подготовка к ТВД, подготовка в видах ВС, различных категорий военнослужащих и т.д.).

2. Отбор (психотехнические испытания, классификация, назначение, перемещение).

3. Руководство людьми и подразделениями в службе и в бою (процесс руководства, его правила, качества руководителя, изучение подчиненных, побуждение и внушение).

4. Управление техникой и оружием в бою (навыки, утомление, работоспособность).

5. Конструирование боевой техники (с учетом возможности оператора).

6. Формирование, сплочение и сохранение боевых групп.

7. Психологическая война.

Выводы по лекции:

1. Американская психология прошла трудный путь развития и становления, но это не помешало ей занять достойное место в военном строительстве и в ходе боевых действий благодаря своей практической значимости проводимых исследований. Одновременно именно в военное время были сформулированы современные эвристические идеи передовых психологов и целых школ.

2. В целом многообразие проблематики современных военно-психологических исследований в США обусловлено узко прикладным характером военной психологии и большим количеством конкретных заказов, поступающих от различных учреждений военного ведомства. Прагматизм этого социального заказа заключается в том, что финансируются лишь те исследовательские проекты, которые в короткое время могут принести реальную финансовую отдачу.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Развитие военной психологии в сша