Развитие военной психологии в англии, германии, франции, японии и израиле
Видео: Обед бомжа. КАК ЕДЯТ БЕДНЫЕ РУССКИЕ В России. Ответ Chizhny
Учебные вопросы:1.Анализ научно-теоретических особенностей развития военной психологии в Германии
2. Основные направления развития военной психологии в Англии, Франции, Японии и Израиле
Основные направления психологических исследований в Германии в годы I МВ:
- моральное состояние войск-
- поведение солдата в бою-
- поведение солдата на службе-
- национальная психология-
- отбор новобранцев-
- наблюдение за людьми, вышедшими из повиновения (в тюрьмах, психиатрических клиниках).
Основные направления психологических исследований в Германии в годы II МВ:
- идеологическая обработка-
- мобилизация (не до отбора)-
- руководство-
- отбор на важнейшие специальности-
- психологическая война-
- исследование психики на людях в концентрационных лагерях.
Войска «психологической обороны» морально-психологическое обеспечение осуществляют по трем направлениям:
• через интенсивную, целенаправленную морально-психологическую подготовку военнослужащих-
• через деятельность войск «психологической обороны»-
• через религиозную деятельность военно-церковной службы.
Морально-психологическое обеспечение (МПО) решает двуединую задачу: воздействие на свои войска (отдельные категории военнослужащих, группы, подразделения, части) и население- воздействие на войска и население противника. Морально-психологическая подготовка личного состава решает следующие задачи:
Первая задача:
• Обеспечение психологической готовности военнослужащих к ведению активных боевых действий в условиях, как мировой, так и ограниченной войны, в любых природно-климатических условиях, а также: преодоление страха и паники-
• укрепление групповой сплоченности- достижение непрерывного и твердого руководства-
• упрочнение взаимоотношений между военнослужащими в небольших группах (отделение, расчет, экипаж).
Морально-психологическая подготовка личного состава решает следующие задачи:
Вторая задача:
Осуществление психологической обороны – психологических операций. Проведение «консолидирующей» пропаганды на свои войска и население, и подрывной – на войска и население противника.
По данным печати в специальных частях бундесвера отрабатываются особые методы психологической подготовки (саморегуляция, медитация, экстрасенсорное восприятие и т.д.).
Требования к морально-психологической подготовки военнослужащих Великобритании:
• максимально приблизить боевую подготовку к условиям современной войны, осуществляя ее на грани физ. и псих. истощения л/с.
• приоритет отдается формированию у л/с морально боевых качеств в ночное время.
• стремление осуществлять привитие навыков, прежде всего в экстремальных условиях, изобилующих большими неожиданностями для офицеров и солдат. (занятия проводить с бомбометанием, обкаткой танками, наступление за реальным артиллерийским валом, с введением элементов риска и опасности.
В подготовке личного состава широко используется самовнушение и релаксация в интересах укрепления внутригрупповой сплоченности.».
Военная психология в Великобритании в годы первой и второй мировых войн развивалась по следующим направлениям:
I Мировая война
- боевая деятельность солдат-
- психология летной деятельности-
- разработка тестов профпригодности
II Мировая война
- разработка методов отбора с использованием тестов-
- методы тренировки-
- решения проблемы работы органов чувств в бою-
- проблема боевого истощения-
- отбор летчиков, их утомляемость-
- предел работоспособности-
- отбор командных кадров – ролевые эксперименты-
- психологическая война.
В ВС Франции для определения степени психологической подготовленности личного состава были обоснованы психологические факторы, влияющих на боеспособность:
• уверенность в технике и вооружении,
• уверенность в командире,
• уверенность в себе,
• слаженность подразделения,
• моральные возможности,
• восприятие законности уверенных действий, личностная ситуация в бою.
Выводы: Развитие Военная психология в в Англии, Германии, Франции, Японии и Израиле имеет свои особенности, связанные прежде всего с историческими, культурно-национальными особенностями народов и их вооруженных сил.
1. Теоретические разработки военно-психологических всегда имели четко ориентирирование на практику боевой деятельности. В большинстве из стран НАТО происходит унификация военно-психологических технологий и за основу моральнопсихологической подготовки берется взгляды психологов США. икация групп, психологических явлений, удалось изучить механизм социально-психологических явлений в армии.
2. Боевая деятельность изучалась как специфический вид деятельности, совершаемый во время боя и связанный с риском для жизни.
Поделиться в соцсетях:
Похожие