lovmedgu.ru

Конспект занятия по валеологии«я - человек»

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представ-ление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее- совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.СодержаниеВоспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое». Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает,прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)`, выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»).Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным- проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам)Можно провести с детьми конкурс умников:«Голова научит - руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки».Задания командам:1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).2. Реши ребус.3. «Как меня зовут» (по первым буквам названии изображенных предметов).4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?2. Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги песня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Конспект занятия по валеологии«я - человек»