lovmedgu.ru

Обследование детей с дизартрией, диагноз

Видео: Дизартрия. Нарушения речи. Работа с дизартрией на занятии у логопеда.

Обследование строится на общем системном подходе, разработанном в отечественной логопедии, с учетом специфики описанных выше речевых и неречевых нарушений, общего психоневрологического состояния ребенка и возраста.

В настоящее время на основе оценки неречевых нарушений разработаны приемы ранней диагностики дизартрии. Чем меньше ребенок и чем ниже общий уровень его речевого развития, тем большее значение в диагностике имеет анализ неречевых нарушений.

По мере роста ребенка в речевой диагностике дизартрии большее значение начинают приобретать речевые симптомы: стойкие дефекты произношения, недостаточность произвольных артикуляционных движений, голосовых реакций, неправильное положение языка в полости рта, его насильственные движения, нарушения голосообразования и речевого дыхания, задержанное развитие речи.

Основные критерии диагностики:

• наличие слабо выраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений-

• наличие синкинезий (движение нижней челюсти при движении языка вверх, движений пальцев рук при движениях языка)-

• замедленный темп артикуляционных движений-

• трудность удержания артикуляционной позы-

• трудность в переключении артикуляционных движений-

• стойкость нарушений звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков-

• наличие просодических нарушений.

Диагноз ставится совместно врачом и логопедом. Важно правильно описать речевые и неречевые проявления дизартрии, отметить особенности общего речевого развития, определить уровень уровень речевого развития, а также дать качественную характеристику структуры дефекта, отметив, является ли у ребенка дефект только фонетическим или фонетико-фонематическим.

При обследовании детей с дизартрией особое внимание обращается на состояние артикуляционной моторики в покое, при мимических и общих движениях, прежде всего артикуляционных.

Нарушения звукопроизношения оцениваются в зависимости от характера коммуникационного материала, скорости произношения и ситуации общения.

Логопедическое обследование позволяет выявить структуру и тяжесть фонетико-фонематического нарушения, сопоставив его с тяжестью поражения артикуляционной и общей моторики, а также общим психическим и речевым развитием ребенка.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Обследование детей с дизартрией, диагноз